Nissan Ariya — вторая полностью электрическая модель в линейке Nissan после компактного Leaf, которая впервые вышла на рынок США в 2022 году. И вот теперь японский производитель активно продвигает новый электрический кроссовер на европейском рынке. Следующий этап — старт продаж «заряженной» версии Nissan Ariya Nismo, представленного накануне японской компанией в Германии. Делимся подробностями о яркой и быстрой новинке рынка.
Хочется сразу задать вопрос: слышали о таком японском электромобиле, как Nissan Ariya? Нет? Ничего страшного, это и вправду настоящая диковинка для российского рынка. Ну хотя бы потому, что они у нас не продавались и не продаются. К чему это мы?
Даже базовая версия электрического Nissan Ariya — это довольно быстрая машинка. А теперь вот, два дня назад, по случаю Всемирного дня электромобилей, отмечающегося ежегодно 9 сентября, Nissan представил новую версию электрокара Nissan Ariya Nismo и сразу объявил все технические характеристики своей высокопроизводительной модели.
Итак, это первая полностью электрическая модель спортивного «ниссановского» бренда Nismo. И она уже представлена в Старом Свете, оснащённая электрической силовой установкой отдачей в 435 л. с. и крутящим моментом 600 Нм. Старт продаж запланирован на январь 2025 года.
И без того очень высокая мощность полноприводнго Nissan Ariya e-4orce — 394 л. с. вкупе с большой батареей ёмкостью 87 кВт*ч — с приходом версии Nismo выводит характеристики электрического SUV ещё на более высокий уровень!
Для многих потенциальных покупателей притягательной деталью будет сочетание поистине спортивного внешнего вида нового Ariya Nismo с элегантным дизайном интерьера премиального уровня. К этому следует, конечно, добавить хорошую аэродинамику: благодаря обтекаемой форме кузова, удлинённому нижнему бамперу и заднему спойлеру коэффициент подъёмной силы Nissan Ariya Nismo был улучшен на 40% по сравнению со стандартной моделью и доведён до 0,11.
Низкий центр тяжести и двойной задний диффузор оптимальным образом направляют потоки воздуха и увеличивают прижимную силу. Далее, спойлер и дефлекторы, скажем так, «в стиле Формулы E», уменьшают сопротивление воздуха.
По сравнению со «стандартной» моделью Nismo также имеет более широкие дверные панели, что ещё больше увеличивает прижимную силу японского электрокроссовера и даёт в итоге лучшую устойчивость на высоких скоростях.
Ariya Nismo обут в спортивные шины Michelin Pilot Sport EV, которые отличаются особой прочностью и большей «живучестью». 20-дюймовые диски Enkei получили специальную конструкцию с тонкими спицами, и, таким образом, также внесли определённый вклад в снижение сопротивления воздуха и уменьшение общей массы электрокара. Добавим, что колёса, в сравнении с теми, которые ставятся на «базовый» Nissan Ariya, имеют большую перфорацию, которая, естественно, способствует лучшему отводу воздуха и охлаждению тормозов.
Ariya Nismo разгоняется с места до 100 км/ч ровно за 5,0 секунд, а «спринт» с 80 до 120 км/ч занимает всего 2,4 секунды. Кроме того, у такой машины модернизированное рулевое управление и в чём-то даже более высокие характеристики управляемости, чем у самого Nissan GT-R Nismo!
Ходовая часть также претерпела ряд изменений относительно «стандартного» электрокроссовера. Его динамическая подвеска с модифицированными пружинами, стабилизаторами и амортизаторами в сочетании со сбалансированным шасси обеспечивает более прогнозируемые, контролируемые движения кузова на больших скоростях.
На низких скоростях усилие на руле с «ГУРом» понижается, что облегчает манёвры. На более высоких скоростях рулевое управление становится заметно тяжелее. В оснащение также входит система i-Booster, которая фактически усиливает работу тормозной системы.
Nissan Ariya Nismo предлагается в четырех различных цветах кузова, включая новый цвет Stealth Grey с контрастной чёрной крышей автомобиля. Есть и красные акценты на кузове, которые делают экстерьер более цепляющим взгляд.
Источник: 5koleso.ru