Премьера европейского авторынка: новый электрический «паркетник» Toyota bZ4X Touring готовится к дебюту. Все подробности и фото новинки — в большом обзоре на модель.
Toyota представляет новую полностью электрическую bZ4X Touring, которая присоединится к обновленной версии «простой» bZ4X весной следующего года. Автомобиль, как задумывается, должен стать более «внедорожным», по своим размерам и высоте, и нацелен на тех покупателей, кому нужно в электромобиле больше полезного пространства в салоне — в первую очередь за счет увеличенного багажника.

Ключевым изменением Touring является более крупный кузов по сравнению со «стандартной» моделью, который на 140 мм длиннее и на 20 мм выше, чем у существующего bZ4X. Это обеспечивает больше места внутри, а объем багажника увеличен примерно на треть, до 600 литров в стандартной конфигурации. Второй ряд также должен выиграть от большего пространства над головой и благодаря окнам большего размера, в целом более открытой планировке салона.

Toyota также установила новые рейлинги на крыше, рассчитанные на нагрузку до 70 кг, а буксировочная способность электрокара увеличена до 1500 кг — это два параметра, который должны сделать машину более подходящей для любителей активного отдыха.

BZ4X будет доступен с двумя вариантами силовых агрегатов, оба из которых будут работать с новой аккумуляторной батареей емкостью 74,7 кВт*ч. Первая версия с одним электромотором выдает 221 л. с. и способна проехать, по циклу WLTP, до 560 км — огромный прирост по сравнению с ранними моделями bZ4X.

Более мощный вариант с двумя электродвигателями мощностью 376 л. с. будет на вершине линейки и получит полный привод. Здесь установлена система X-Mode от Toyota, которая должна помогать водителю на скользких дорогах, где недостаточный коэффициент сцепления. Официальные данные о запасе хода WLTP для этой версии пока не раскрываются, но ожидается, что «автономность» такой модификации будет чуть скромнее, нежели у одномоторной версии.

В любом случае, обе машины поддерживают функцию быстрой зарядки постоянным током мощностью 150 кВт и поставляются с бортовым зарядным устройством мощностью 11 кВт или 22 кВт для вариантов с одним и двумя электродвигателями соответственно.

С точки зрения дизайна новый Touring во многом заимствует его у своего технического «собрата» Subaru Trailseeker, который поступит в продажу в Европе в конце этого года, но имеет менее «брутальный» вид, с более гладкой передней частью и тонкими С-образными дневными ходовыми огнями.

В интерьере нового bZ4X центральным элементом выступает большой сенсорный экран информационно-развлекательной системы; центральная консоль была серьезно переработана в сравнении со «стандартным» bZ4X, и в салоне теперь появилось больше места и ниш для хранения «мелочевки».

Комплектации и цены на новую модель пока не называются. Ожидается, что стартовая цена на новую Toyota bZ4X Touring в Европе составит, по текущему курсу, примерно 4,8–4,9 млн рублей. Больше подробностей появится уже ближе к весне 2026 г., в приближении рыночного дебюта модели.
Источник: 5koleso.ru