Французский кроссовер сменил поколение и стал значительно больше и технологичнее: Citroen представляет вторую генерацию C5 Aircross. Все подробности и фото новинки.
Французский производитель официально представил новое, второе поколение своего кроссовера C5 Aircross. Автомобиль создан на новой платформе STLA-Medium, предлагая, в частности, более просторный салон.

Новый флагман «кроссоверной» линейки марки больше и оснащен богаче предыдущего C5 Aircross. Колесная база на 600 мм выросла в сравнении с предыдущей генерацией модели; в Citroen заявляют, что почти все это увеличение расстояния между осями было использовано для увеличения пространства для ног задних пассажиров. Также стало больше пространства над головой, чем раньше, а багажник при стандартной конфигурации сидений вырос до 651 литра.
Покупателям на выбор предлагается несколько силовых установок. Есть вариант 48-вольтового мягкого гибрида, подзаряжаемый гибрид, а также полностью электрическая модификация.

Мягко-гибридный кроссовер сочетает в себе 1,2-литровый трехцилиндровый турбодвигатель с маленьким аккумулятором на 0,9 кВт*ч и электродвигателем, интегрированным в 6-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, что в общей сложности дает 143 л. с. мощности.
Вариант PHEV выдает суммарно 192 л. с.; силовая установка базируется на 1,6-литровом четырехцилиндровом бензиновом двигателе с турбонаддувом, который соединен с более мощным электродвигателем, встроенным в 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Аккумулятор — емкостью 21 кВт*ч, так что, как заявляет Citroen, новый C5 Aircross с такой батареей сможет преодолевать исключительно на электричестве до 85 км.

Наконец, полностью электрическая версия (BEV) — e-C5 Aircross — поставляется «в базе» с электродвигателем мощностью 207 л. с. и батареей емкостью 73 кВт*ч, так что пробег на одной зарядке достигает 520 км.
Обещают версию Extended Range, которая может похвастаться еще большей автономностью — до впечатляющих 679 км! В этой модификации на кроссовер устанавливается электромотор отдачей 227 л. с., в сочетании с аккумулятором емкостью 97 кВт*ч.

Но, что хочется сказать, в общем и целом новый Citroen C5 Aircross имеет агрегаты, аналогичные «родственным» вседорожникам Vauxhall (Opel) Grandland и Peugeot 3008.
Citroen использует в новом поколении C5 Aircross свою фирменную систему подвески «Advanced Comfort Suspension» с гидравлическими ограничителями на амортизаторах.

Салон создан в рамках концепции (архитектуры) Citroen «C-Zen Lounge» с горизонтальной панелью приборов, обтянутой мягкой тканью. Также есть фоновая подсветка с выбором из восьми различных цветов (впервые для Citroen), а сиденья могут похвастаться электрически регулируемыми боковыми валиками для дополнительной поддержки. В топовых комплектациях задние сиденья оснащены подогревом, а спереди покупатель получает подогревы, вентиляцию и функцию массажа.

Центральным элементом интерьера выступает «самый большой сенсорный HD-экран, когда-либо предлагаемый Stellantis». Также есть система распознавания голоса со встроенным ChatGPT, беспроводное подключение смартфона, а также 10-дюймовый дисплей виртуальной приборной панели. Одна из фишек новой машины — это материалы отделки: заявляется, что некоторые внутренние детали сделаны из… обрезков виноградной лозы, полученных с виноградников Бургундии. Так сказать, истинно по-французски.

Комментировать особенности экстерьера излишне. Достаточно сказать, что у кроссовера второго поколения дизайн практически идентичен концепт-кару C5 Aircross, который был показан на Парижском автосалоне в конце 2024 года. Только теперь этот дизайн перенесли на серийный кроссовер.
Источник: 5koleso.ru