Авто

Правительство плетет новую паутину: водителей ждет сюрприз, но неизвестно когда

© A. Krivonosov

Эксперт Моржаретто назвал преждевременным страх перед штрафами за отсутствие ОСАГО

В России в ближайшее время должна заработать схема, согласно которой выявлять водителей, не обременивших себя покупкой полиса ОСАГО, будут дорожные камеры. Сказать, что эта новость нас удивила, нельзя. О запуске такого проекта еще в минувшем мае говорил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. К ситуации подключился даже президент РФ, который поручил проработать соответствующий механизм к 1 ноября 2025 года. Вопрос в другом — успеют ли это сделать соответствующие ведомства и органы?

В списке регионов, где планируется обкатать пилотный проект, называются Москва, Санкт-Петербург и Чувашия. Эту информацию на прошлой неделе озвучил Анатолий Аксаков, руководитель комитета Госдумы РФ по финансовому рынку. Он, в частности, заявил, что водителям без полиса ОСАГО в этих субъектах РФ на первых порах планируется выписывать уведомления, а как только процесс будет отлажен, будет введена практика выписывания штрафов. Количество штрафов, по заявлению депутата, должно быть ограничено — дабы не наказывать за каждое нарушение.

«Безусловно, решать вопрос с водителями, которые игнорируют покупку полисов обязательного автострахования, необходимо, — заявил корреспонденту издания SPEEDME.RU Игорь Моржаретто, член Общественного совета МВД Российской Федерации. — Согласно статистике, по дорогам России без полиса ОСАГО сегодня передвигается от 7 до 10% водителей. Учитывая, что в стране зарегистрировано порядка 50 млн транспортных средств, можно говорить о 4-5 млн автомобилистов без полиса ОСАГО. Это большая цифра. К тому же, в некоторых регионах, например, на Кавказе, процент еще больше — до 50%».

ОСАГО
© A. Krivonosov

По словам эксперта, цель нововведения — защита добросовестных автомобилистов. В настоящее время в случае с ДТП с виновным, у которого отсутствует полис ОСАГО, пострадавшая сторона не в состоянии оперативно получить выплату — приходится подолгу ожидать приезда сотрудников ГИБДД для оформления аварии или вообще судиться. Быстрее выявлять нарушителей, облегчить работу автоинспекторов и, чего греха таить, увеличить собираемость штрафов как раз таки и позволяет автоматическая фиксация такого рода нарушителей.

Другой момент, как скоро сможет заработать вся эта махина.

«В РСА, по всей видимости, лукавят со сроками, — заявил Игорь Моржаретто. — Судя по всему, система заработает не раньше весны следующего года. И то в нескольких регионах. Причина банальна — не готова техника. Как говорят в МВД, нужна серьезная модернизация оборудования и требуется подключение системы „Паутина“, которая, как известно, объединяет между собой все камеры, а также программное обеспечение к ним и центров автоматической фотовидеофиксации. Плюс к этому пока не принята поправка к закону, который возводит это правонарушение в разряд „длящихся“ (по нему можно выносить постановление только один раз в день — прим. редакции). Поэтому на то, чтобы придумать новую формулировку для этой категории и штрафовать не чаще одного раза в день, нужно время. А в недрах Госдумы, насколько мне известно, этот вопрос пока что не прорабатывается».

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Jaguar останавливает производство и продажи автомобилей: что происходит?

GAC установил рекорд продаж на российском рынке. Какие модели покупают?

Россияне погрязли в долгах по автокредитам: количество «невозвращенцев» стремительно растет

Автомобильная экосистема Pango Cars запускает аукцион для дилерских центров по всей России

УАЗ «Патриот» станет качественнее

АВТОВАЗ возобновил производство Lada Largus во всех версиях: Cross, 7 мест и комплектация Enjoy. Известны цены

Подшипниками обеспечены: завод в Дубне нарастил производственные мощности

Прощайте, разводы на стекле: эксперты рассказали о невероятном трюке со стеклоочистителями зимой

Новый седан за 830 000 рублей: в Беларуси Lada Granta можно купить на 250 тысяч дешевле, чем в России

«Премиум» не пошел – и дальше будет хуже: продажи премиальных автомобилей из Китая резко упали. Что говорят об этом эксперты?

Dunlop больше не Goodyear: известный шинный бренд купили японцы

«Машины девать некуда»: у дилеров скопились сотни тысяч китайских автомобилей, покупателей нет

Оставить комментарий

38 − = 34

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее