Вступившие в силу 4 июля временные тарифы ЕС на электромобили китайского производства второй месяц подряд «подрывают» продажи EV из Поднебесной на европейском рынке, продолжая сокращать долю китайских автобрендов в общем объеме продаж. И хотя Еврокомиссия совсем скоро должна принять окончательное решение относительно постоянных импортных пошлин на китайские «электрички», определенности по этому вопросу и единого мнения среди самих европейцев по-прежнему нет. Более того, ситуация в этом отношении пока становится только хуже. Как уже повлияли «карательные» пошлины ЕС на электрокары из Поднебесной за второй месяц своего действия, правда ли, что некоторые компании вопреки всеобщей тенденции продолжают наращивать долю своих «батарейных» машин на рынках стран ЕС, и что прямо сейчас об этом думают сами европейцы?
Китайские производители продали наименьшее количество электромобилей клиентам по всей Европе за 18 месяцев (1,5 года) наблюдений за рынком Старого Света, а количество регистраций «батарейных» машин из Поднебесной в августе сократилось почти вдвое по сравнению с прошлым годом. 48%-е падение реализации привело к сокращению доли китайских автобрендов на европейском рынке второй месяц кряду, — по данным глобальной исследовательской компании Dataforce.
MG и его британские корни
Сильнее всего в августе пострадала MG, британская марка, которая в настоящее время входит в концерн SAIC Motor Corp.: MG, продажи чьих машин в августе упали на европейском рынке сразу на 65% (!), уступила первое место в Европе китайскому автогиганту BYD, — такую статистику публикует авторитетное глобальное бизнес-аналитическое агентство Jato Dynamics.
И теперь MG, уже бывший лидер, переключилась с чисто «аккумуляторных» машин на сегмент «мягких» (MHEV) и подключаемых (PHEV) гибридов, сосредоточившись на увеличении продаж именно таких автомобилей.
Почему мы подробнее остановились на марке MG? Потому, что это самый яркий пример того, каким образом начали действовать европейские пошлины на китайские электромобили! Ведь MG ранее добилась наибольшего успеха среди всех китайских автопроизводителей в Европе (!), используя свою давнюю узнаваемость имени для того чтобы восстановить репутацию «европейского» бренда — усилия компании в последнее десятилетие активно направлялись как раз на достижение этой цели, одновременно наращивая продажи чистых электромобилей на рынках стран Европы.
А теперь внимание. Как уже упоминалось, MG сейчас входит в китайский концерн SAIC (корпорация SAIC Motor). И, как известно, SAIC в июле «попала» под дополнительные пошлины ЕС в размере 38% на свои электромобили, — а это самый высокий тариф из всех введённых в июле в отношении китайских электромобильных брендов! Корреляция — на лицо.
Пошлины: европейцы пока думают
Однако во всей этой истории с европейскими тарифами на «электрички» из КНР есть куча неопределённостей, неясностей. Автопроизводители продолжают взвешивать потенциальное влияние тарифов ЕС, которые затрагивают все EV, импортируемые из Китая, включая электрокары некитайских компаний — BMW, Stellantis и Tesla, выпускаемые в Поднебесной.
Между тем, как ранее сообщалось, «карательные» пошлины ЕС должны быть окончательно утверждены к ноябрю, в ожидании голосования государств-членов Евросоюза. А тем временем аналитики дают очень разные прогнозы относительно введения тарифов ЕС на электромобили из Китая, и насчет того, как это все скажется на европейском автомобильном рынке и конкуренции. Хорошо подвел итог рассуждениям экспертов старший аналитик компании JATO Фелипе Муньос:
— Нет ничего ясного относительно роли китайских электромобилей в Европе…Хотя есть много планов и объявлений, еще больше неопределенности в отношении их будущего и того, как Европа [все-таки] отреагирует на растущую конкуренцию.
Вопреки общеевропейской тенденции
И тут действительно много противоречий, которые ярко демонстрируют данные исследовательских и аналитических компаний. Например, известно, что китайский гигант электромобилей и гибридов, BYD, являющийся относительно новым игроком на европейском рынке, несмотря на введение «карательных» пошлин (по временной тарифной сетке) продолжил увеличивать реализацию своих машин в этих странах, увеличив в августе количество регистраций электромобилей BYD на 19% в годовом исчислении (данные Jato).
А в некоторых странах, которые не последовали другим членам ЕС в введении высоких импортных пошлин на электромобили из Китая, например, Норвегии и Великобритании, напротив, фиксируется рост продаж в последний летний месяц — вопреки всеобщей тенденции. В Норвегии, кстати, вообще побиты все мыслимые рекорды по продажам электромобилей.
И другие подобные противоречия. Мы тоже точно не знаем, что будет дальше. Потому как слишком много «переменных» в этом «уравнении». Подождём до тех пор, пока Еврокомиссией не будет принято окончательное решение по тарифам на китайские EV, на постоянной основе.
А пока делимся с вами конкретными цифрами в рамках «тарифной политики» ЕС по отношению к китайским «электричкам»; совсем недавно, около месяца назад, после проведённого «антисубсидиарного» расследования Еврокомиссия пересмотрела тарифы на электрокары китайского производства; это относится и к автомобилям европейских, американских брендов, которые сегодня выпускаются в Поднебесной.
Источник: 5koleso.ru