Авто

Porsche снижает аварийность на дорогах с помощью искусственного интеллекта: немцы сумели улучшить работу водительских ассистентов

Porsche снижает аварийность на дорогах с помощью искусственного интеллекта: немцы сумели улучшить работу водительских ассистентов

Инженеры Porsche вместе с IT-специалистами разработали новую систему на основе искусственного интеллекта, которая позволяет точно настраивать и повышать корректность работы водительских ассистентов: первые тесты пройдены и получены первые результаты. Подробности — в специальном материале «5 Колесо».

Специалисты фирмы Porsche Engineering теперь использует сложные алгоритмы на основе искусственного интеллекта, чтобы сделать системы помощи водителю более надежными. Кое-что о новых технология «Порше» уже известно.

Для чего это нужно? Примеры использования

Так, система искусственного интеллекта, над которой продолжает работать немецкий производитель, как показали первые тесты, успешно распознает «нестандартные» объекты и явления на дороге, такие как, например, грузовик с плоской платформой, перевозящий другой автомобиль задом наперед (см. фото), которые более ограниченной системой могут быть интерпретированы как автомобиль, едущий в противоположном направлении.

Graphic showing car being transported on the back of a flat-bed on the motorway, identified by camera sensors for ADAS safety modelling

Соответственно, преимущество такого подхода состоит в том, что, выявляя пробелы в «знаниях» автомобиля (полученных из тех данных, которые собирают комплексы датчиков и камер автомобиля), продвинутые водительские ассистенты ADAS автомобилей могут быть запрограммированы на более точную работу — надежную и безопасную.

Как это устроено? Принцип работы

Чтобы понять, что, как и когда могут произойти подобные маловероятные инциденты, исследователи использовали созданную нейронную сеть, которую они называют «вариационным автоэнкодером» (VAE).

Суть в том, что VAE — это как этакая «воронка» для обучения программной модели пониманию менее распространенных дорожных ситуаций, таких как перевозка крупногабаритных грузов и других ТС автовозами, или аномалии, связанные с погодными условиями на дороге. VAE «берет» собранные данные, сжимает их до более простых (для восприятия системами) значений, что создает закономерности, которые можно увидеть непосредственно на графиках.

Porsche is using AI to prevent rare traffic incidents | Top Gear

Рассмотрев все сценарии и проанализировав тысячи миль дорог всего за несколько минут, график строится, а затем оценивается проверкой на основе искусственного интеллекта (ИИ). Он игнорирует кластеры точек данных (т. е. распространенные инциденты) и выбирает единичные «редко» возникающие точки, которые считаются более редкими дорожными ситуациями (инцидентами).

Первые результаты

Система уже смогла обнаружить и корректно интерпретировать множество таких «нестандартных» примеров, в частности, в ходе испытаний Porsche на дорогах скандинавских стран, где заснеженная обочина часто воспринимается «обычными» системами помощи за белую дорожную разметку, а также где водители чаще сталкиваются на дорогах с животными (в прямом и переносном смысле!).

Важно заметить, что такие «нестандартные» случаи на дорогах не могут быть идентифицированы людьми в ходе анализа всего полученного с датчиков и камер массива данных, поскольку человек просто не способен оценить все видеоматериалы и последовательные числовые, текстовые и другие графические данные, которые новая система VAE на базе нейросети может обрабатывать очень быстро.

Что дальше

استفاده پورشه از هوش مصنوعی برای جلوگیری از حوادث - تکفارس

И это не первый случай использования VAE в автомобилях, отмечают исследователи из Porsche (модели распознавания лиц анализируют пассажиров на предмет изменений в позе, жизненных показателей и сонливости), но это первый случай, когда он эта система на базе ИИ применяется автопроизводителем именно для улучшения ADAS, — в этом вся «соль» предлагаемого решения.

В настоящее время, как сообщается, команда немецкой компании работает с записанными данными, хранящимися в облаке, и рассчитывает, что в будущем системы помощи водителю (ADAS) можно будет запрограммировать на более эффективное реагирование на «необычные» потенциальные дорожно-транспортные происшествия в режиме реального времени.

Porsche is using AI to prevent rare traffic incidents | Top Gear

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Китайские электромобили оказались самыми экологичными: кто и как это считал?

Стартуют продажи обновленной Mazda MX-30 R-EV Nagisa: гибрид 2025 года с ротором Ванкеля стал «дальнобойнее»

Фуры с неоплаченными штрафами не выпустят из России: Минтранс вводит новые правила

Представлен новый пикап Dongfeng Z9: крутой дизайн и «начинка» Nissan

В Россию ввезли рекордное количество иномарок: такое уже не повторится

Представлен Range Rover 5-го поколения: рассказываем, что в нем нового и когда ждать в России

Летом по голому льду: кроссоверы Seres испытали на полигоне ФСО

Замена аккумулятора в автомобиле: простая процедура оказалась сложной

Российский Mercedes-Benz начал поставлять дорогие китайские кроссоверы

Марка Haval сменила логотип

Батарейная революция от Stellantis и Mercedes: Европа на пути к энергетическому независимости от Азии

Новый 7-местный кроссовер продают по цене Lada Vesta: на Ozon устроили распродажу Dongfeng 580

Оставить комментарий

24 − = 20

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее