Авто

Подорожают ли автомобили? Лазейка закрылась

Подорожают ли автомобили? Лазейка закрылась

Изменен порядок расчета обязательных платежей за автомобили, ввозимые в РФ из стран ЕАЭС. Норма вступает в силу с 1 апреля 2024 года

14 февраля Правительство РФ  уточнило порядок расчёта размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Решение позволит создать равные условия для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов.

Так, недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами.

Корректность расчёта утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба. А вот для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем постановлением предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится.

Но для обычных граждан все же кое-что поменяется.  Разумеется это цена на новые автомобили. Если ранее существовала возможность сэкономить на таможенных сборах, производя очистку автомобилей в странах ЕАЭС и ввезя их в   Россию  предложить покупателю по гораздо более привлекательной цене, нежели это делали импортеры, то теперь условия ввоза нивелировались. Соответственно и у официальных дилеров пропадет один из сдерживающих факторов при ценообразовании реализуемых ими автомобилей. Правда до 1 апреля еще есть время и некоторые «серые» продавцы, конечно постараются использовать  его для пополнения товарных запасов, естественно при наличии финансовой возможности. Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объёме.

Корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба. Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора будет проводиться по формуле, утверждённой постановлением Правительства.

Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем постановлением предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объеме.

Новые правила вступают в силу с 1 апреля 2024 года. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится.  Ну, а официальные дилеры, крупные импортеры разумеется эти нововведения одобряют.

Вот  что говорит первый заместитель генерального директора компании «Рольф» Светлана Виноградова: «Компания «РОЛЬФ» поддерживает инициативы Правительства и Минпромторга, направленные на «обеление» рынка транспортных средств и создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в рамках Евразийского экономического союза. Полагаем, что учет недоплаченных налогов и сборов в составе утилизационного сбора обеспечит баланс интересов потребителей, бизнеса и государства на разумной и справедливой основе. В свете данных изменений хотелось бы предостеречь конечных потребителей от приобретения ввезенных частным образом транспортных средств, в отношении которых затруднительна проверка истории ввоза и корректности расчета налогов и иных обязательных платежей. Компания «РОЛЬФ» уделяется пристальное внимание проверке данных сведений в отношении каждого реализуемого нами транспортного средства». 

Подорожают ли автомобили? Лазейка закрылась

А вот, что считает автомобильный эксперт Александр Тусов:  «По моей грубой оценке в 2023 году государство получило порядка 350 млрд рублей за счет утилизационного сбора  с автопрома и спецмашиностроения. При этом значительная часть объемов поступлений идет от импорта. С конца октября 2023 года физлица при ввозе автомобилей из ЕАЭС оплачивали утильсбор по льготной ставке. Теперь для граждан и компаний созданы равные условия. Новый порядок расчетов позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, прошедшие процедуру растаможивания в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с теми, кто делает это в России. Фактически, это делает ввоз машин в Россию через соседние страны бессмысленным.  Ставка утильсбора в некоторых случаях будет сравнима с половиной стоимости авто. Пример: для легкового авто утильсбор в России может достигать 1,23 млн руб».

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

«Спасибо» надо сказать России! Китай поставил очередной рекорд по экспорту автомобилей

Россияне потратили рекордную сумму на покупку автомобилей с пробегом

Как сильно подорожали автозапчасти в России и почему? Аналитический обзор

Раскрыты характеристики нового кроссовера Soueast S07 для России: 7 мест и полный привод

Новые люксовые модели появятся на российском рынке

Россияне начали массово скупать новые автомобили

Автотуризм набирает популярность: в России растет спрос на автодома

Toyota ставит на гибриды, но электромобили тоже будут

В Подмосковье открылся ещё один склад запчастей Haval

LADA Vesta неожиданно подешевела: АВТОВАЗ готовит подвох для автолюбителей

В субботу АВТОВАЗ заставит людей работать

Omoda C7: новый кроссовер для России. Подробности

Оставить комментарий

− 2 = 6

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее