
Автомеханик рассказал, как сэкономить на обслуживании автокондиционера летом
Сегодня в автосервисах используют два основных хладагента: старый R134a и новый R1234yf. Разница в цене колоссальная — полная заправка системы R134a обойдётся примерно в 3–4 тысячи рублей, тогда как для R1234yf счёт может превысить 15 тысяч. Естественно, водители задаются вопросом: можно ли сэкономить и заменить один газ другим?
R134a появился ещё в 90-х и считался безопасным и дешёвым решением, поэтому его массово применяли во всех марках. Ситуация изменилась после ужесточения экологических норм: R134a признали слишком вредным для атмосферы, и с 2017 года новые автомобили в Европе, а затем и в России, стали оснащаться системой под R1234yf. Его главный плюс — низкий показатель влияния на климат. Но у нового газа есть минусы: он дороже, чуть менее эффективен в охлаждении и требует осторожности при заправке, так как относится к легковоспламеняющимся веществам.
И хотя по свойствам оба хладагента кажутся схожими, использовать их взаимозаменяемо нельзя. Конструктивно системы рассчитаны под конкретный тип газа, в том числе по уплотнителям и маслу в компрессоре. Попытка залить R134a в систему, рассчитанную на R1234yf, может привести к утечкам, поломке компрессора и дорогостоящему ремонту. Кроме того, это будет нарушением требований производителя и может вызвать проблемы при техосмотре или гарантийном обслуживании.
Определить, какой именно газ используется в вашем авто, можно по наклейке под капотом или по году выпуска: машины старше 2014 года почти всегда идут с R134a, а новые после 2017 — только с R1234yf.
Чтобы сэкономить, важно правильно ухаживать за системой. Нужно включать кондиционер не только летом, но и зимой хотя бы раз в неделю, чтобы смазывались уплотнения. Регулярная замена салонного фильтра также продлевает жизнь климатической установке. А вот попытки «срезать углы» и заправить не тот хладагент способны обернуться ещё большими расходами, чем высокая цена оригинального газа.
Поделиться новостью
Источник: speedme.ru