Авто

Переход между осенью и льдом: водителям рассказали, как передвигаться на летней резине зимой

© A. Krivonosov

Морозная неожиданность: эксперт рассказал, как не попасть в аварию на летней резине

Когда температура резко опускается ниже +5 градусов по Цельсию, летние шины теряют эластичность, а сцепление с дорогой ухудшается в разы. При минусовой погоде такая резина становится твёрдой, тормозной путь увеличивается, а управляемость резко падает. Если «переобуться» прямо сейчас невозможно, необходимо временно адаптировать стиль езды и подготовить автомобиль к холодным условиям. Эксперт Дмитрий Новиков рассказал изданию SPEEDME.RU как вести себя при внезапных морозах.

Перед выездом: оцените ситуацию

Прежде чем садиться за руль, оцените погоду и дорожные условия. При сильном морозе и гололёде поездку лучше отложить. Если выехать всё же нужно, выбирайте дневное время, когда асфальт частично прогревается солнцем. Особенно осторожно ведите себя на мостах и эстакадах — там лёд образуется первым. Проверьте состояние шин: глубина протектора должна быть не менее 4 мм, а давление доведено до нормы — в холоде оно обычно падает.

Вождение: плавность и скорость

Главное правило — никаких резких движений. Разгон, торможение и повороты должны быть максимально мягкими. Рывок педалью газа или тормоза может привести к моментальной потере сцепления. Скорость лучше снизить минимум на треть от привычной: в городе не быстрее 50 км/ч, на трассе — около 70–80 км/ч. Чем ниже скорость, тем больше шансов удержать автомобиль на траектории.

Заснеженные дороги
© A. Krivonosov

Торможение и дистанция

На летней резине важно заранее сбрасывать скорость перед светофорами, поворотами и пешеходными переходами. Даже тонкий слой льда способен увеличить тормозной путь вдвое. Держите дистанцию в несколько корпусов автомобиля. Если есть возможность, пользуйтесь торможением двигателем — плавно переключайтесь на пониженную передачу. Это поможет избежать блокировки колёс и заноса.

Освещение и видимость

Даже днём включайте ближний свет фар — зимой это делает автомобиль заметнее. Регулярно очищайте оптику от наледи и снега, особенно после длительной стоянки. Грязные фары снижают видимость и риск того, что вас заметят другие водители, становится выше.

Движение в городе и на трассе

В городе старайтесь двигаться по основным магистралям, которые обрабатываются реагентами. Избегайте дворовых дорог, крутых подъёмов и спусков. На трассе — никаких круиз-контролей: система не учитывает обледенение и может удерживать опасно высокую скорость. Дистанция до грузовиков должна быть максимальной: фура на скользкой дороге может остановиться быстрее, чем легковой автомобиль.

Главное правило — не откладывать замену шин

Все перечисленные меры — лишь временные. Как только температура стабильно опускается ниже нуля, машину необходимо «переобуть» в зимние шины. Никакой полный привод или система стабилизации не компенсируют потерю сцепления, если летняя резина затвердела. Если морозы усиливаются, а заменить шины невозможно, лучше временно отказаться от поездок и пересесть на общественный транспорт. Безопасность дороже любых планов — особенно зимой, когда дорога не прощает ошибок.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Кроссоверы Lynk & Co выходят на российский рынок официально: их будут продавать под брендом Nordcross

«Неубиваемые»: названы авто с самыми надежными подвесками

Россияне избавляются от дорогих автомобилей с пробегом. Что происходит?

В России изменились цены на кроссоверы Jaecoo: сколько они теперь стоят

Volvo выпустит в 2025 году два новых кроссовера и большой электрический седан

От 100 тысяч рублей и выше: во сколько обойдется поездка на машине из Москвы во Владивосток

Haval займется производством гибридов в России: первые подробности

Поймают всех: уже половина камер в Москве штрафует водителей за ремень, телефон и разметку

Китайский X7: новый кроссовер Kaiyi выходит на российский рынок

«Автотор» запускает производство кроссоверов нового бренда

Как «Тойота» бросила вызов «Мерседесу»: легендарный Lexus LS отмечает 35-летие

Как угоняют китайские автомобили: названы самые уязвимые места «китайцев» – это CAN-шина, «умные» фары и бесключевой доступ

Оставить комментарий

÷ 1 = 3

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее