Рынок китайских автомобилей с пробегом в России демонстрирует устойчивый рост. В чем причины, и какие автомобили из Поднебесной наиболее востребованы среди россиян сегодня?
Эксперты «Авито Авто» проанализировали структуру российского рынка автомобилей с пробегом и установили, как поменялась статистика продаж «бэушек» из Поднебесной за этот год.
Выяснилось, что в 2024 году реализация китайских подержанных машин выросла на 45,4% год к году, а средняя цена, рассчитанная как медианная цена по объявлениям о продаже (цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой), составила 1 979 000 рублей.
По маркам
Эксперты сообщают, что в этом году наиболее востребованными автомобилями с пробегом являются машины таких китайских марок, как Geely (доля 21,28%), Chery (18,51%), а также Haval (9,46%).
Кроме того, в «пятерку» самых популярных китайских автобрендов на вторичном рынке входят Changan (7,48%) и Lifan (7,24%) с долями в общем объеме продаж «китайцев» в 7,48% и 7,24% соответственно. А сильнее всего относительно 2023 года увеличилась реализация б/у автомобилей Haval — сразу на 88,6%.
По моделям
Рейтинг самых продаваемых подержанных автомобилей из КНР возглавил премиальный кроссовер Geely Monjaro, который занял долю в 5,64% от совокупного объема продаж «китайцев». Следом за «Монджаро» идут, с соответствующей долей рынка:
Geely Coolray (4,33%)
Chery Tiggo T11 (3,27%)
LiXiang L7 (2,81%)
LiXiang L9 (2,52%).
Также в Топ-10 самых продаваемых в 2024 году китайских авто с пробегом входят Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion, Lifan X60, Lifan Solano и Voyah Free.
В целом по рынку
Стоит отметить, что в целом рынок китайских автомобилей с пробегом показывает устойчивый рост: эксперты «Авито Авто» сообщают, что доля «китайцев» в общих продажах на вторичном рынке выросла с 3,68% по итогам 2023 года — до 5,17% в 2024 году.
Очевидно, одна из причин такого роста — это выход новых брендов из Поднебесной на рынок РФ и появление новых моделей из КНР: за продажами новых автомобилей, как известно, «тянутся» и продажи «бэушек». Больше новинок — больше потенциал для дальнейшего роста рассматриваемого сегмента вторичного рынка.
Источник: 5koleso.ru