Авто

Одной ошибкой можно убить трансмиссию: как не попасть впросак

© A. Krivonosov

Эксперты рассказали, почему важно заливать правильное масло в коробку

Залить не то масло в коробку — одна из самых частых и опасных ошибок водителей. Каждая трансмиссия требует строго определённого состава: механика, автомат (АКПП) и вариатор (CVT) работают на разных типах жидкостей, которые различаются по вязкости, температурной стабильности и набору присадок.

Масло в коробке выполняет сразу несколько задач: смазывает, охлаждает, снижает износ и обеспечивает стабильное и плавное переключение передач. Например, для вариатора критически важны фрикционные добавки — они обеспечивают сцепление ремня со шкивами. В автомате используется ATF, в механике — более густая трансмиссионка. Все они абсолютно несовместимы между собой.

Если по ошибке залить жидкость от АКПП в вариатор — или наоборот — коробка начнёт работать с рывками, появятся пробуксовки, удары при переключении, повышенный нагрев и в конечном итоге — полный выход из строя.

Что делать, если уже залили не то? Срочно менять масло на оригинальное или рекомендованное производителем. Чем быстрее — тем выше шанс, что дорогостоящий ремонт удастся избежать. Идеально — промывка системы и замена фильтра.

Никогда не ориентируйтесь только на «цвет» или «вязкость» жидкости при выборе трансмиссионного масла — всегда проверяйте спецификацию, указанную автопроизводителем.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Электрический кроссовер Xiaomi YU7 представлен официально: все подробности о новинке

Синий дым и пустой щуп: иногда «жор» масла лечится за 500 рублей

9 новинок, которые уже можно купить в России с апреля 2021 года

У LADA Vesta с вариатором нашли достоинства

В России подорожал «китайский VAG»: сколько стоят новые кроссоверы Jetta?

В основном ездят на старье: специалисты выяснили, каких машин в России больше всего

Обновленный Jaecoo J7 представлен в России: самые главные изменения и фото новинки

На электромобиль «Атом» оформлено больше 100 тысяч предзаказов: заводу хватит на несколько лет

«Утильсбор не помеха»: россияне потратили триллионы рублей на новые автомобили

Против Mazda подан судебный иск за «ожоги и душевные страдания»

Haval Jolion обновился и подорожал: названы цены и комплектации в России

Toyota разработала водородную силовую установку нового поколения: в чем ее особенности?

Оставить комментарий

60 ÷ 12 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее