На российском рынке новых электромобилей сменился лидер: им стал отечественный бренд «Москвич». Позиция лидера сегмента досталась «Москвичу», по итогам месяца, впервые. Сколько российских электромобилей удалось продать, и как сильно отстали от лидера конкуренты?
По данным аналитического агентства «Автостат», в России по итогам последнего месяца 2024 года было реализовано 447 новых электромобилей «Москвич 3е». Результат позволил отечественному бренду выйти на первое место на российском рынке новых «электричек» — «Москвич» стал самым продаваемым брендом EV в РФ [за месяц] впервые.
Чуть отстал от «Москвича» китайский Zeekr: автомобили поставляют в РФ по альтернативным схемам (неофициально), а в декабре 2024 года суммарный результат по всем моделям премиального бренда из Поднебесной составил 443 проданных новых электрокара.
Также, согласно данным «Автостата», в декабре 2024 года в Топ-5 самых продаваемых брендов новых EV на рынке РФ вошли (с результатом):
— Ora (86 шт.)
— Evolute (75 шт.)
— Tesla (40 шт.)
Обращает на себя внимание также тот факт, что в декабре 2024 года продажи электромобилей «Москвич 3e» показали рекордный рост в 10,6 раза относительно декабря 2023 года. В то же время реализация электромобилей Zeekr в России за отчетный период упала на 54%, к декабрю 2023 г.
Однако стоит учитывать, что в то время как электрокары Zeekr приобретают в массе своей физические лица, для собственного использования, рост электрических «Москвичей» обеспечивался главным образом за счет закупок машин юридическими лицами.
Источник: 5koleso.ru