
Грозит ли неровный зазор ремонтом: эксперты объяснили
Многие автолюбители считают зазоры между кузовными панелями пустяком, но именно они часто становятся индикатором качества. Чёткая геометрия не только радует глаз, но и обеспечивает правильную работу дверей и уплотнителей. Если же зазоры гуляют, это не только портит впечатление, но и может выдавать скрытые проблемы.
Производители давно уделяют этому внимание. Lexus ещё в 90-х демонстрировал идеальные зазоры в рекламе, а в GM, по настоянию Боба Лутца, начали использовать специальные «gap sticks» для контроля сборки. Даже один неровный стык может надолго закрепить за моделью дурную славу — как это случилось с Maserati Ghibli, где мем с зубной пастой до сих пор вспоминают при упоминании модели.
Некоторые считают, что неровные панели и неровные зазоры могут помешать зонам деформации при серьёзном ударе, но это не совсем так. Но профессионалы говорят, что это скорее вопрос конструктивного «формы» воздушного зазора. Небольшие различия между автомобилями одной модели, возникающие при сборке, будут слишком незначительными. Другими словами, зазоры между панелями оказывают такое же влияние на зоны деформации автомобиля, как и цвет краски.
На вторичном рынке зазоры — это подсказка для покупателя. Неравномерность часто говорит о кузовном ремонте после ДТП. При этом законы о раскрытии информации о повреждениях различаются от страны к стране, а в объявдениях можно встретить машины с явно кривыми зазорами без упоминания аварий в описании.
Лично я считаю, что проверка авто должна начинаться именно с визуального осмотра. И если вы выбираете, какое авто лучше купить в 2025 году, смотрите не только на пробег и цену, но и на такие мелочи — они нередко скажут о машине больше, чем цифры в объявлении.
Поделиться новостью
Источник: speedme.ru