Авто

Меньше, легче и дешевле: Honda будет выпускать революционные аккумуляторы для электромобилей

Меньше, легче и дешевле: Honda будет выпускать революционные аккумуляторы для электромобилей

Японский автопроизводитель намерен в скором времени изменить подход к созданию электромобилей за счет повсеместного внедрения технологии твердотельных баттарей (Solid-State Batteries). Первое предприятие Honda, где будет налажено производство аккумуляторных блоков нового типа, недавно было открыто в японском городе Сакура: на площадке в тестовом режиме начнется производство твердотельных аккумуляторов с января следующего года. Рассказываем в подробностях, какие преимущества несет новая технология, что думают об этом в Honda, и правда ли, что такие батареи планируют применять не только в электромобилях.

Японская Honda потенциально может в скором времени совершить технологический прорыв в области разработки и производства электромобилей. Это возможно благодаря технологии твердотельных аккумуляторов. Компания планирует уменьшить размер батарей в будущих электрокарах на 50% и намерена снизить стоимость этих ключевых для EV компонентов на 25%.

Меньше, легче и дешевле: Honda будет выпускать революционные аккумуляторы для электромобилей

Honda уже инвестировала 277 миллионов долларов в линию по производству твердотельных аккумуляторов в Тотиги, Япония, и собирается продавать батарейные блоки этого типа другим автопроизводителям. Запас хода электромобилей Honda, как отмечается, может вырасти в 2 раза в ближайшие несколько лет, с внедрением твердотельных аккумуляторов. Такую оценку дает руководитель отдела исследований и разработок (R&D) японского производителя.

Меньше, легче и дешевле: Honda будет выпускать революционные аккумуляторы для электромобилей

Недавно в японской Сакуре, префектура Тотиги, Япония, была открыта опытная линия по производству твердотельных аккумуляторов Honda. Вся производственная площадка величиной 27 400 м2 получила финансирование в размере 43 млрд иен (277 млн ​​долларов США) и начнет пилотное производство батарей в январе 2025 года.

Меньше, легче и дешевле: Honda будет выпускать революционные аккумуляторы для электромобилей

Затем, очевидно, инженерам Honda потребуется проверить весь процесс сборки, технологию и стоимость производства батарей, а также зафиксировать точные спецификации аккумуляторных ячеек для электромобилей, прежде чем можно будет начать полноценное производство и установливать готовые силовые «блоки» на серийные электромобили.

Меньше, легче и дешевле: Honda будет выпускать революционные аккумуляторы для электромобилей

Как заявили в Honda на открытии площадки в Сакуре, это случится «во второй половине 2020-х годов». Кейджи Оцу, руководитель отдела исследований и разработок Honda, описал новую твердотельную технологию [Honda] как «переломный момент в эпоху электромобилей», заявив, что новые батареи обеспечат вдвое больший запас хода по сравнению с текущими литий-ионными батареями к концу этого десятилетия, и в 2,5 раза большую автономность — к 2040-м годам.

На первый взгляд, это может означать, что электромобили Honda смогут проезжать до 966 км на одной зарядке «уже» к 2029 году, хотя более вероятной реальностью для большинства моделей является то, что Honda действительно немного увеличит запас хода, но использует основные преимущества твердотельных батарей — гораздо большую плотность энергии по сравнению с традиционными аккумуляторами, — именно для того, чтобы уменьшить размер батарей, устанавливаемых на электромобили, а не кратно увеличить автономность «электричек».

Меньше, легче и дешевле: Honda будет выпускать революционные аккумуляторы для электромобилей

Повторимся: цели проекта Honda заключаются в уменьшении размера батарей нынешнего поколения на 50 процентов, веса на 35 процентов и их стоимости на 25 процентов. Снижение стоимости, разумеется, — это ключ к тому, чтобы сделать сами электромобили более доступными (и более желанными) для потребителей, особенно в то время, когда сейчас спрос на EV в мире охлаждается, и многие начинают терять интерес к электрокарам.

Электромобили Honda 0 Series: что о них известно

Кроме того, в Honda заявили, что компания планирует увеличить производство электромобилей до более чем 2 миллионов единиц в течение пяти лет, прогнозируя, что на тот момент на автомобили компании с питанием от аккумуляторов и автомобили на топливных элементах («водородомобили») будет приходиться 40% от общего объема продаж, и все это произойдет к 2040 году.

Но Honda не только планирует устанавливать твердотельные батареи в автомобили. Компания заявляет, что ряд других транспортных средств, включая мотоциклы и даже самолеты, выиграют от этой технологии. К примеру, Кейджи Оцу, глава Honda R&D, также сказал, что Honda, которая ранее в этом году заключила альянс с Nissan для разработки аккумуляторов и двигателей нового поколения, «открыта для продажи своих аккумуляторов, произведенных в Сакуре, другим брендам».

Меньше, легче и дешевле: Honda будет выпускать революционные аккумуляторы для электромобилей

А ранее мы делились подробностями об электромобилях нового поколения Honda 0-Series и рассказывали про особенности технологий, которые будут внедрены в линейку электрических моделей Honda. Что это за машины, и в чем соль перспективного проекта, можно узнать из нашего специального материала.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Завод «Москвич» нашел кому продать свои машины: они будут работать в такси на Кубе

В России выпустят новый электрический кроссовер Voyt: первое изображение

АВТОВАЗ возобновил производство Lada Largus: названы цены

В России серьезно подешевел большой рамный внедорожник Haval H9: за сколько его можно купить?

Прощайте, разводы на стекле: эксперты рассказали о невероятном трюке со стеклоочистителями зимой

Представлен новый Citroen C5 Aircross: гибридный привод, огромный планшет и отделка из виноградной лозы

Почти 1000 км без подзарядки: эксперты выяснили, у какого электромобиля самый большой запас хода (спойлер: это не «китаец»)

JAC запустит производство пикапа T9 в России и привезет дизельную версию. Подробности

У LADA Vesta с вариатором нашли достоинства

Народ одобряет: в ЛДПР предложили увеличить штрафы за звук громкого выхлопа в 40 раз

Не только стиль вождения: что надо поменять в авто, чтобы экономить на бензине

Водителям в РФ рассказали, зачем полицейский кладет руку на машину или надавливает на багажник во время остановки

Оставить комментарий

7 × 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее