Минуло 14 лет с тех пор, как легендарный японский внедорожник Nissan Patrol в своём шестом поколении впервые встал на конвейер завода в Юкухаси в Японии. Смена поколений напрашивалась уже давно. И вот, спустя почти 15 лет, Nissan всё-таки принял решение «вывести в свет» седьмое поколение внедорожника Patrol. Накануне автомобиль презентовали официально — причём сразу в двух уголкам планеты одновременно. Знакомимся!
Встречаем: Nissan Patrol нового, теперь уже 7-го по счёту, поколения. Всё по порядку — будет много фото!
Начнём с того, что прошлое поколение японского внедорожника продержалось на конвейере аж с 2010 года, претерпев за эти почти 15 лет два рестайлинга. Так что Patrol VII-й генерации можно по праву называть долгожданной новинкой.
Для кого-то это станет разочарованием, но Nissan Patrol со сменой поколения лишился атмосферного двигателя V8 (вспоминаем ту самую цифру в 5,6 литра рабочего объёма!). Теперь «Патрол» оснащается либо 6-цилиндровым 3,5-литровым бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 425 л. с. и 700 Нм крутящего момента, либо «атмосферником» объёмом 3,8 литра (316 л. с., 386 Нм). В обоих случаях двигатель агрегатируется классическим 9-ступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором.
Привод, разумеется, только полный. Подвеска нового Nissan Patrol — адаптивная, пневматическая, с электронноуправляемыми амортизаторами в «топовой» комплектации. Автомобиль сохранил рамную конструкцию, однако со сменой поколения жёсткость рамы на кручение увеличилась на 25%, а боковая жёсткость выросла на 57%. Что важно, вместо рулевого управления с гидроусилителем «Патрол» теперь имеет электроусилитель руля.
Nissan Patrol новой генерации вырос относительно старого внедорожника по всем параметрам, за исключением колёсной базы (она осталась прежней, 3075 мм): длина новинки достигает 5350 мм (+35 мм к прошлому поколению внедорожника), ширина – 2030 мм (+35 мм), высота – 1945 или 1955 мм в зависимости от модификации. Клиренс нового внедорожника — 244 или 253 мм.
Patrol седьмого поколения — это внедорожник с семи- или восьмиместной компоновкой салона (на выбор покупателя) с большим багажником даже при трёх использующихся рядах сидений: в «стандарте» объём грузового отсека составляет 578 литров, а если сложить оба ряда — второй и третий, — то багажник «вырастет» до полноценных 2750 литров (правда, по какой методике замерялся объём багажника, производитель не указывает).
Как известно, Nissan Patrol — это более «простая» интерпретация большого Infinity QX80 нового модельного года. Тем не менее, бедными комплектации нового поколения внедорожника не назовёшь. Так, в салоне нового «Патрола» красуются сдвоенные экраны цифровой приборной панели и информационно-развлекательной системы — в «базе» они немного уменьшены по сравнению с дорогим Infinity QX80, но в более высоких комплектациях имеют диагональ 14,3 дюйма каждый, чего должно быть вполне достаточно для автомобиля такого уровня.
В оснащение входит система выбора режимов движения (главным образом для настроек для езды по бездорожью), управлять которой можно с помощью шайбы на центральной консоли; имеется панорамная крыша, кожаные сиденья с вентиляцией и массажем, система камер кругового обзора с функцией «прозрачный капот», пакет продвинутых ассистентов водителя, включая фирменный адаптивный круиз-контроль ProPilot Assist, систему автоторможения и ассистент удержания полосы движения.
А в самых дорогих исполнениях новый Nissan Patrol и вовсе получил систему автопилота ProPilot Assist 2.1, которая в ряде случаев позволяет не держать руки на руле при движении по загородным шоссе.
Также в дорогих комплектациях «Патрол» может похвастаться премиальной аудиосистемой Klipsch с 12 динамиками, возможностью установки раздельных кресел во втором ряду, плюс имеются отдельные дисплеи для задних пассажиров.
Разумеется, есть множество других функций комфорта, например, такая «фишка» большого японского внедорожника, позаимствованная у «старшего» Infinity QX80, как система Biometric Cooling (дословно «биометрическое охлаждение»).
Это система, которая автоматически, без вмешательства водителя или пассажиров, регулирует температуру в салоне и направляет потоки холодного воздуха в нужном направлении в зависимости от того, в каком состоянии в данный момент находятся пассажиры: в потолок встроен полноценный инфракрасный датчик, этот датчик определяет, когда находящимся внутри машины людям становится жарко, и направляет команды блоку управления, отвечающему за «климат».
В целом можно говорить о том, что салон нового Nissan Patrol 7-го поколения унифицирован с «Инфинити». Из отличий стоит выделить наличие гораздо большего количества физических кнопок в интерьере (у премиального аналога управление основной частью функций завязано на сенсорные клавиши), экраны меньшего размера в «стандартной» комплектации, ну и, пожалуй, отсутствие скрытых дверных ручек — «Патролу» в отличие от Infinity QX80 они не достались.
Что касается самого дизайна, то здесь, конечно, изменения сразу бросаются в глаза при взгляде на Nissan Patrol новой генерации.
Угловатые линии, крупные блоки светотехники, массивная «ячеистая» радиаторная решётка; между основными фарами появились светодиодные полосы, благодаря использованию разных цветов для нижней и верхней частей кузова создаётся эффект «парящей крыши».
В профиль же общими пропорциями, строго горизонтальными линиями крыши и капота, да и просто очень внушительными размерами «Патрол» вряд ли спутаешь с каким-то другим внедорожником.
Новый Nissan Patrol седьмого поколения может поставляться с 18-,20- или 22-дюймовыми колёсами в зависимости от версии и желаний клиента.
Nissan Patrol седьмого поколения уже можно заказать в странах Ближнего Востока (ОАЭ, Саудовская Аравия и др.), но «живые» машины приедут к дилерам не раньше конца октября — начала ноября текущего года. Примерно тогда же новый Patrol выйдет на рынок Австралии.
А вот что насчёт североамериканского рынка, то здесь пока заказать новый «Патрол» нельзя. Сообщается, что машина поступит в продажу до конца 2024 года, и это будет немного другая модель: здесь, как известно, Nissan Patrol продаётся под именем Armada и несколько отличается внешне от глобальной версии внедорожника.
Так что в США и Канаде Patrol 7-й генерации — это Nissan Armada генерации третьей. Оба этих «внедорожника-близнеца» были представлены в один день, но на разных концах света. Причём для Armada, в отличие от Patrol, уже заявлено внедорожное исполнение PRO-4X с блокировкой заднего межколёсного дифференциала, «грязевой» резиной на 20 дюймов с 60-м профилем, металлической защитой днища, бамперов изменённой геометрии и чёрными пластиковыми элементами по периметру кузова.
По предварительной информации, стоимость нового Nissan Patrol на ближневосточном рынке (конкретно, ОАЭ) составляет 239 900 дирхамов за версию с атмосферным двигателем 3,8 л (около 5,72 млн рублей по курсу на 05.09.2024) и 292 900 дирхамов за машину с битурбированным бензиновым мотором 3.5 V6 (~ 6,98 млн руб.).
Источник: 5koleso.ru