Авто

Круиз-контроль надо выключать: в этом случае автоматике нельзя доверять

© Dasha Sysoeva

Эксперты рассказали, как безопасно использовать круиз-контроль с прицепом

Длительные поездки с прицепом требуют больше внимания, особенно на трассе. Круиз-контроль может снять часть нагрузки с водителя, но использовать его при буксировке стоит с осторожностью. Обычный темпомат чаще всего работает корректно: он поддерживает заданную скорость и адаптируется к возросшей массе автомобиля с прицепом. Некоторые системы даже автоматически распознают прицеп и подстраиваются.

Но с адаптивным круиз-контролем (ACC) всё сложнее. Во многих современных авто он отключается при подключении прицепа. Это связано с безопасностью: тормозной путь удлиняется, а динамика меняется. Даже если ACC остаётся активным, он может не остановить машину полностью или не запустит функцию движения в пробке.

Производители советуют вручную отключать адаптивный круиз-контроль при езде с прицепом в сложных условиях — на поворотах, во время дождя или на спусках. Электроника не всегда успевает отреагировать на изменения, и водитель должен быть готов взять управление на себя.

Также есть помощники для маневров с прицепом — вроде Trailer Assist — которые облегчают парковку и движение задним ходом. Но они не заменяют контроля водителя в движении. Главное правило: с прицепом — больше внимания и меньше автоматизации. Круиз-контроль помогает, но не должен заменять опыт и реакцию водителя.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Искусственный интеллект позволил снизить аварийность водителей: таксопарк в Нижнем Новгороде провел эксперимент

Mercedes столкнется с Porsche в новом для себя сегменте: роскошная башня в Майами с видом на океан появится уже в 2027

У АВТОВАЗа появится новый бренд X: компания расширит свою модельную линейку уже в ближайшее время

В России нарастят производство автокомплектующих: приняты меры поддержки

В России меняется порядок регистрации автомобилей. Что нужно знать?

«На бензин уже не пересяду»: владельцы электромобилей не хотят с ними расставаться

Революция безопасности: Lada Vesta получит систему ESP уже в августе

Лучший выбор: названы самые распространенные автомобили в российском такси

Почти 1000 км без подзарядки: эксперты выяснили, у какого электромобиля самый большой запас хода (спойлер: это не «китаец»)

Электрический кроссовер Geely EX5: названы цены и комплектации для России

В Ульяновске будут делать пресс-формы и штампы для российского автопрома

BAIC прекратит продажи двух своих моделей в России. В чем причина, и найдут ли им замену?

Оставить комментарий

29 ÷ = 29

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее