Авто

Конец эры: BMW прощается с механическими коробками передач

© bmw.com

BMW объявляет о прекращении выпуска спортивных автомобилей с МКПП

Эра спортивных автомобилей с механическими коробками передач неуклонно приближается к своему завершению, и BMW подтверждает эту тенденцию, объявив о скором прекращении выпуска своих легендарных моделей M с «механикой». Это решение, безусловно, станет разочарованием для многих поклонников марки, предпочитающих непосредственный контроль над автомобилем и удовольствие от каждого переключения передач.

До недавнего времени BMW оставалась одной из немногих автопроизводителей, которые продолжали предлагать механические коробки передач в своих спортивных моделях, таких как M2, M3, M4 и, в ближайшем будущем, Z4 Roadster. В 2023 году более половины покупателей BMW M отдавали предпочтение именно версиям с МКПП, что свидетельствует о неутихающем интересе к этому типу трансмиссии.

Тем не менее, собственные прогнозы компании указывают на то, что интерес к механическим коробкам передач в будущем сведется к минимуму, и BMW задается вопросом о целесообразности дальнейших инвестиций в развитие технологии, которую выбирают немногие. Франк Вебер, член правления BMW, в интервью итальянскому изданию Quattroroute не оставил места для сомнений: «Это конец». По его словам, будущее BMW будет полностью сконцентрировано на автоматических версиях.

Причины такого решения лежат не только в сокращении продаж и предпочтений клиентов к автоматам, но и в экономических соображениях. Разработка и производство трансмиссий с низким объемом продаж не оправдывают себя с финансовой точки зрения. Кроме того, новые системы помощи водителю и безопасности (ADAS) оказываются менее эффективными в сочетании с механическими коробками передач из-за отсутствия электронного управления.

В то время как рынок постепенно отходит от механических коробок передач, особенно с распространением электромобилей, BMW решила угодить своим клиентам, представив новый Z4 с механической трансмиссией. Однако время, когда новые BMW с МКПП исчезнут с рынка, не за горами. Для спортивных моделей M это произойдет к концу текущего десятилетия, между 2027 и 2029 годами.

Это решение BMW символизирует неизбежный переход автомобильной индустрии к более технологичным и автоматизированным решениям, подчеркивая изменения в предпочтениях потребителей и развитие новых технологий. Несмотря на сожаления поклонников традиционного вождения, эволюция автомобильного мира продолжается, и BMW, как всегда, стремится быть в авангарде этих изменений.

Источник: speedme.ru

Читайте также

В десятках тысяч VW Polo и Skoda Rapid российской сборки обнаружена неисправность: владельцев ждут в сервисе

Новый Cybertruck в России: где сегодня уже ездят пикапы Tesla?

Опасная трезвость: почему чувство ясности не значит, что можно ехать

Старт продаж гибридного седана Geely Galaxy Starshine 8: крутой дизайн и запас хода 1600 км

BMW официально отказывается от поворотников в своих автомобилях. Теперь водителям надо лишь смотреть в зеркала

Представлен кабриолет «Москвич 3»: все подробности о новинке

Прежний мотор и китайская коробка: стали известны технические подробности о новой Lada Vesta Sport (официальный ответ АВТОВАЗа)

Dacia резко снизила цену своего самого дешевого электромобиля: зачем компания продает машины себе в убыток?

Названа самая дешевая машина для работы в такси

Кроссоверы Haval получат российские ЭБУ: автоэлектронику для «китайцев» будут делать в Калуге

Dongfeng представил бюджетный электрический кроссовер Nammi 06: низкая цена и запас хода до 470 км

Россияне берут все меньше автокредитов: официальная статистика. Что будет с рынком в новом году?

Оставить комментарий

÷ 2 = 5

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее