Авто

Китайский BYD обогнал по продажам Toyota на японском рынке! Что происходит?

Китайский BYD обогнал по продажам Toyota на японском рынке! Что происходит?

Да, это не опечатка: китайцы действительно смогли потеснить крупнейшего японского автопроизводителя на его домашнем рынке, правда пока в одном сегменте – сегменте «электричек».

По данным Японской ассоциации автомобильных дилеров, в 2024 году продажи электромобилей китайского автогиганта BYD (Build Your Dreams) в Японии превысили реализацию электрокаров Toyota. Так, в прошлом году китайцы продали 2223 «электрички», а «Тойота» — 2038 ед. Причем спрос на электромобили китайской компании вырос на 54% год к году, а на электрические модели Toyota — упал на 30%.

BYD на авторынке Японии

Two BYD Models Triumph at the "2023 Japan EV of the Year" Awards

Отметим, что китайский BYD официально дебютировал на японском рынке в 2023 году со своим электрическим кроссовером Atto 3, к которому затем добавился доступный «электрохэтч» BYD Dolphin (в КНР — Seagull). Затем линейка была расширена за счет седана BYD Seal. В 2025-м BYD этом останавливаться не намерен и уже в этом году презентует на японском рынке электрический вседорожник Sealion 07.

Toyota: один электромобиль — по высоким ценам

All New BZ4X BEV | PT. Toyota Astra Motor | Mobil Terbaik Keluarga Indonesia

Что касается Toyota, то модельный ряд электрокаров японского производителя в Стране восходящего солнца в настоящее время состоит лишь из одного автомобиля — Toyota bZ4X. Причем в сравнении с китайскими «электричками» японский SUV оказывается значительно дороже: если стартовая цена bZ4x составляет 5,5 млн иен (порядка 3,6 млн рублей), то тот же BYD Dolphin, самая доступная модель в японской линейке BYD, можно приобрести в этой стране за 2,99 млн иен (примерно 1,96 млн руб.).

То есть, BYD со своим электромобилем Dolphin уже зашел в ценовой сегмент, где «играют» такие машины, как Nissan Leaf и Toyota Prius.

Суммарные продажи электромобилей в Японии

ElectricDrives | Japan increases subsidies on battery electric cars and  plug-In hybrid electric vehicles (PHEVs)

Суммарно же в Японии за 2024 год было реализовано 59 736 новых электромобилей, причем более 50% рынка EV за отчетный период занял электрический хэтчбек Nissan Leaf с результатом в 30 744 проданных машин. Аналитики отмечают, что Leaf в 2024 году продемонстрировал наихудший результат, начиная с 2021 года: падение продаж относительно 2023 года составило -44%.

Продажи «электричек» по всему рынку Японии в 2024-м снизились впервые за 4 года, добавляют эксперты, указывая, что продажи снизились более чем на треть, и доля электромобилей в общем объеме продаж новых автомобилей в Японии упала ниже 2% — это самый низкий показатель среди основных развитых экономик мира.

О причинах снижения продаж электротранспорта в Стране восходящего солнца в 2024 году мы рассказали в отдельном материале. 

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Покупатели все реже выбирают машины ярких цветов: исследование

Если ключ остался в заблокированном автомобиле: эти советы помогут в трудной ситуации

У автомобилей Mercedes-Benz «сносит крышу»

LADA Vesta неожиданно подешевела: автомобиль предлагается со скидкой в 200 тыс. рублей

Первое фото кроссовера Lada: названа дата премьеры новинки АВТОВАЗа

Назван самый популярный автомобиль с пробегом в России – это древние «Жигули-семерка»

Таксисты стали зарабатывать больше: названы зарплаты

В России стартовали продажи гибридного кроссовера Wey 05: названа цена

АВТОВАЗ начал выпускать «Гранту» с пятью педалям: сколько она стоит?

АВТОВАЗ обогнал «китайцев» по выручке: на какие машины россияне потратили больше всего денег?

Volkswagen хочет закрыть заводы в Германии: что происходит?

В России отзывают кроссоверы GAC GS8. В них обнаружена серьезная неисправность

Оставить комментарий

2 + 4 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее