Да, это не опечатка: китайцы действительно смогли потеснить крупнейшего японского автопроизводителя на его домашнем рынке, правда пока в одном сегменте – сегменте «электричек».
По данным Японской ассоциации автомобильных дилеров, в 2024 году продажи электромобилей китайского автогиганта BYD (Build Your Dreams) в Японии превысили реализацию электрокаров Toyota. Так, в прошлом году китайцы продали 2223 «электрички», а «Тойота» — 2038 ед. Причем спрос на электромобили китайской компании вырос на 54% год к году, а на электрические модели Toyota — упал на 30%.
BYD на авторынке Японии
Отметим, что китайский BYD официально дебютировал на японском рынке в 2023 году со своим электрическим кроссовером Atto 3, к которому затем добавился доступный «электрохэтч» BYD Dolphin (в КНР — Seagull). Затем линейка была расширена за счет седана BYD Seal. В 2025-м BYD этом останавливаться не намерен и уже в этом году презентует на японском рынке электрический вседорожник Sealion 07.
Toyota: один электромобиль — по высоким ценам
Что касается Toyota, то модельный ряд электрокаров японского производителя в Стране восходящего солнца в настоящее время состоит лишь из одного автомобиля — Toyota bZ4X. Причем в сравнении с китайскими «электричками» японский SUV оказывается значительно дороже: если стартовая цена bZ4x составляет 5,5 млн иен (порядка 3,6 млн рублей), то тот же BYD Dolphin, самая доступная модель в японской линейке BYD, можно приобрести в этой стране за 2,99 млн иен (примерно 1,96 млн руб.).
То есть, BYD со своим электромобилем Dolphin уже зашел в ценовой сегмент, где «играют» такие машины, как Nissan Leaf и Toyota Prius.
Суммарные продажи электромобилей в Японии
Суммарно же в Японии за 2024 год было реализовано 59 736 новых электромобилей, причем более 50% рынка EV за отчетный период занял электрический хэтчбек Nissan Leaf с результатом в 30 744 проданных машин. Аналитики отмечают, что Leaf в 2024 году продемонстрировал наихудший результат, начиная с 2021 года: падение продаж относительно 2023 года составило -44%.
Продажи «электричек» по всему рынку Японии в 2024-м снизились впервые за 4 года, добавляют эксперты, указывая, что продажи снизились более чем на треть, и доля электромобилей в общем объеме продаж новых автомобилей в Японии упала ниже 2% — это самый низкий показатель среди основных развитых экономик мира.
О причинах снижения продаж электротранспорта в Стране восходящего солнца в 2024 году мы рассказали в отдельном материале.
Источник: 5koleso.ru