Обзор рынка китайских пикапов в России: почему покупка такого автомобиля является большим риском в нынешних реалиях российского рынка?
Эксперты портала Likvi.com рассказали о ситуации на рынке пикапов — реальный спрос на китайские машины и время продажи таких автомобилей.

Так, подсчитано, что сегодня на российском рынке фиксируется значительный рост числа предложений пикапов с пробегом, причем среди китайских машин сейчас все чаще представлены модели таких автоконцернов, как GWM, Foton, JAC, Sinomach и Dongfeng.
Отмечается, что по состоянию на 1 января 2025 года число объявлений о продаже пикапов на вторичном рынке достигло 23 870 ед., а уже к 1 июню текущего года это количество выросло до 47 947 шт. (!). Таким образом, данный сегмент рынка действительно существенно подрос.
В структуре предложения среди пикапов с пробегом на 1 июня 2025 г. преобладают японские автомобили, с долей в 27,3% от общего объема предложения. Далее, бренды из Поднебесной занимают 24,5%, а на российские автомобили пришлось в этом сегменте 14,6% предложения. «Европейцы» и южнокорейские пикапы заняли гораздо более скромные доли в общем объеме предложения — 4,6% и 3,9% соответственно.
Что важно, так это срок продажи пикапов с пробегом: в среднем, как подсчитали в Likvi.com, на это уходит свыше 1,5 месяцев. Этот показатель — сколько времени в среднем нужно на продажу — важный индикатор, отображающий востребованность автомобиля в рассматриваемом сегменте рынка б/у автомобилей. Кстати, у кроссоверов срок продажи (в среднем) гораздо меньше — 21 день.

Эксперты отмечают, что крупные автоконцерны, которые делают ставку на нетипичный для РФ сегмент, в реальности могут столкнуться с таким риском, как рекордные «стоки», и в текущей ситуации на рынке стимулировать продажи автомобилей оказывается скорее убыточно. Аналитики Likvi.com пишут, что к середине II квартала 2025 года средняя стоимость пикапов выросла до 3,4 млн руб.
Анализируя вышесказанное, CEO Likvi.com, Александр Коротков, резюмирует и дает следующие рекомендации покупателям:
— В периоды экономической неопределенности потребители предпочитают более экономичные и вместительные автомобили сегмента SUV, ставка на пикапы в таком случае весьма неоправдана. Россияне, купившие китайский пикап, столкнутся с долгой перепродажей и большой потерей рыночной стоимости.

Добавим, что по состоянию на июнь-месяц 2025 года на рынке РФ официально представлено более 10 моделей китайских пикапов. А только за период ноябрь 2024 г. — июнь 2025 г. автопроизводители из Поднебесной анонсировали больше 10 моделей с данным типом кузова, предназначенных для нашего рынка.
Источник: 5koleso.ru