Авто

Китайцы сливаются: Kaiyi закрывает дилерские центры в России — названы причины

Китайцы сливаются: Kaiyi закрывает дилерские центры в России — названы причины

В России китайские автомобильные бренды сокращают свой бизнес — дилеры прекращают свою деятельность, а продажи падают. Разумеется, это не распространяется на все марки из Поднебесной, однако ситуация уже приобретает массовый характер, о чем уже не раз заявляли эксперты рынка. Сегодня стало известно, что еще один китайский бренд стоит на грани ухода с российского рынка — или же перехода в «режим» номинального присутствия. Рассказываем, что происходит с бизнесом Kaiyi прямо сейчас — и в чем причины закрытия дилерских центров марки.

Китайские автобренды сокращают дилерскую сеть в России и очередной маркой, которая закрыла сразу несколько дилерских центров в северной столице, стала Kaiyi, чьи автомобили сегодня собирают на мощностях калининградского «Автотора».

Китайцы сливаются: Kaiyi закрывает дилерские центры в России — названы причины

Так, если в начале 2024 года в Санкт-Петербурге работало 9 дилерских центров бренда, то в декабре их осталось 7, а сегодня…уже всего 3! То есть буквально за 1,5 месяца дилеров марки в одном городе стало меньше на 4. Именно такое количество действующих ДЦ указано на официальном сайте дистрибьютора автомобилей Kaiyi.

Сам бренд вышел на рынок Санкт-Петербурга в 2023 году, на первых этапах работало 4 дилерских центра, потом сеть постепенно расширялась. С лета 2023 года дилерские центры Kaiyi больше не открывались в Санкт-Петербурге, а первое закрытие произошло весной прошлого года — один из центров прекратил свою работу.

Китайцы сливаются: Kaiyi закрывает дилерские центры в России — названы причины

Сокращение дилерской сети бренда вполне закономерно: в 2024 году продажи автомобилей марки в Петербурге упали на 45% — за год дилеры северной столицы реализовали лишь 250 машин. И, как пишут эксперты местного рынка, все движется в направлении либо полного ухода марки [Kaiyi] с российского рынка, либо чисто номинального присутствия — потому что продажам не помогают даже локальная сборка и бешеные скидки дилеров, о чем мы рассказывали в подробностях в отдельном материале.

Китайцы сливаются: Kaiyi закрывает дилерские центры в России — названы причины

Интересно также рассмотреть конкретные причины, почему такому бренду, как Kaiyi, не удалось закрепиться на российском рынке. Эти причины достаточно четко обозначил Сергей Вайнер, член совета директоров группы «Автополе» (один из бывших дилеров Kaiyi). Эксперта цитирует Telegram-канал AutoRun SPb.

Причина первая: «отсутствие финансовых возможностей для серьезных инвестиций в узнаваемость бренда со стороны дистрибьютора, что влечет за собой низкую узнаваемость марки». Так и есть: если изучить официальную статистику за прошлый год, то выяснится, что марка по количеству целевых запросов в 10-15 раз уступала брендам-лидерам рынка.

Пункт второй: «маркой [Kaiyi] занимается российский независимый дистрибьютор». Здесь речь идет о том, что к таким компаниям китайские производители относятся довольно утилитарно — как к покупателям товара: то есть покупает машину, а дальше все проблемы — его. И у штаб-квартиры нет интереса поддерживать дистрибьютора на местном рынке.

Китайцы сливаются: Kaiyi закрывает дилерские центры в России — названы причины

А когда дистрибьютор, наоборот, является в России представителем китайского производителя, фактически его структурным подразделением, тогда производитель и будет заинтересован в развитии марки — он выделяет бюджеты на маркетинг, поддержку дилеров и продаж, совместную с дилерами рекламную деятельность и др.

Наконец, третья весомая причина. Это уже проблемы с качеством самого «продукта». Как указывает Сергей Вайнер, «это направление требует серьезной организации со стороны дистрибьютора — оперативной работы по запчастям, наличия обратной связи и т.п. Но этого мы не получили». Тут все понятно, и комментарии, полагаем, излишни.

Китайцы сливаются: Kaiyi закрывает дилерские центры в России — названы причины

Дальше, полагаем, аналогичную ситуацию мы увидим и по некоторым другим брендам из Поднебесной. Аналитики уже не раз заявляли, что закрытие ДЦ в 2025 году неизбежно, их число сейчас избыточно, и то же самое ранее подтверждали нам некоторые из официальных дилеров.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

На российский рынок выходит Honda Vezel: все официально, цены известны

В России выросли цены на автомобили Omoda: за сколько теперь получится купить новых «китайцев»?

Россияне отказываются от подержанных машин: ждем снижения цен?

«Рольф» будет выпускать автомобили и запчасти: подробности

Премиальные машины стали требовать больше денег: на сколько подорожало ТО за год

В Германии запустили водородное такси

Чего ждать владельцам новых LADA Vesta с МКПП: названа главная проблема

Китайские автомобили дешевеют: дилеры готовы снижать цены

Владельцы этих машин скоро перестанут бояться угонов

Автомобиль не реагирует на брелок: простое решение для увеличения радиуса действия

«Китайский ВАГ» после рестайлинга: изменения и цены обновленных Jetta VS5 и VS7 в России

Эксперты заявили, что дешевое моторное масло не навредит двигателю в одном случае: подробности

Оставить комментарий

× 7 = 28

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее