Авто

Китайцы нашли способ обойти европейские пошлины на автомобили: они везут в ЕС гибриды вместо « электричек»

Китайцы нашли способ обойти европейские пошлины на автомобили: они везут в ЕС гибриды вместо « электричек»

Европейские пошлины на электромобили из Китая — по-настоящему больная тема, и не только для компаний из Поднебесной, но и для самих европейцев. Теперь, по всей видимости, китайские автокомпании пересмотрели свою стратегию в Европе и нашли способ платить пошлины и при этом не терять покупателя — и получать большую прибыль. Рассказываем, что изменилось — в специальном материале «5 Колесо».

Китайские автопроизводители, включая крупнейших BYD и Chery, стали продавать гораздо больше подключаемых гибридов в странах Евросоюза, чтобы избежать импортных пошлин на китайские электромобили.

Два бренда только в марте-месяце реализовали 3269 и 757 новых подзаряжаемых гибридов (PHEV), по сравнению с почти нулевыми продажами в июле 2024 года, когда впервые были введены временные пошлины ЕС на импортируемые «электрички» китайского производства. Об этом свидетельствует отчет исследовательской компании Rho Motion.

Почему это важно?

Тарифы ЕС до 45,3% на аккумуляторные электромобили (BEV) китайского производства вступили в полную силу в ноябре 2024 года, дабы остановить поток дешевых автомобилей в Европу — из Китая.

Китайцы нашли способ обойти европейские пошлины на автомобили: они везут в ЕС гибриды вместо « электричек»
За чистые электромобили автопроизводителям приходится платить существенно больше, чем за гибридные модели.

Известно, что, столкнувшись с перебоями из-за пошлин, США, ЕС и Китай ведут переговоры о смягчении европейских пошлин. Но в то же время производители электромобилей из Поднебесной, такие как, например, BYD и Leapmotor, а также Chery, скорректировали свою европейскую стратегию, чтобы адаптироваться к тарифам ЕС и более медленному, чем ожидалось, переходу на электротранспорт в Европе.

Тот же автогигант BYD на этой неделе заявил, что представит еще две новые подзаряжаемые гибридные модели в Германии уже в этом году.

В цифрах

BYD платит 27,5%-е пошлины на электромобили, которые она продает в ЕС, и 10%-е — на подзаряжаемые гибриды. Это означает, к примеру, что за каждый проданный в Германии электромобиль Atto 3 BEV автогигант платит 10 257 евро (около 950 тыс. руб. по курсу). А за подзаряжаемые гибриды платить приходится значительно меньше: за кроссовер Seal U PHEV — 3999 евро (чуть более 370 тыс. руб. по курсу).

Китайцы нашли способ обойти европейские пошлины на автомобили: они везут в ЕС гибриды вместо « электричек»
Автогигант BYD делает ставку на подзаряжаемые гибриды в Европе.

Далее, статистика говорит сама за себя: продажи чистых электромобилей в странах ЕС в марте 2025 года выросли более чем вдвое, до 4633 шт., с марта 2024 года, однако продажи PHEV подскочили фактически с нуля до 3269 ед.

Chery, которая также платит базовый 10%-й тариф и дополнительный 21,3%-й сбор на полностью электрический автомобили (BEV), продала за отчетный период 310 BEV и 757 PHEV-автомобилей.

Как отметили аналитики Rho Motion, приводящие данную статистику:

— Это был лишь вопрос времени, когда производители найдут обходной путь на рынок. И теперь они это сделали, через гибриды.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Стартуют продажи нового электрического кроссовера Hongqi Tiangong 06: известны цены, характеристики и комплектации

Какая мойка меньше вредит автомобилю: контактная или бесконтактная?

Volkswagen представил бюджетный электромобиль ID.2: чем немцы будут бить китайцев

В России подешевели отечественные и китайские автомобили

Вокруг новой Tesla Model Y небывалый ажиотаж. Сколько стоит электромобиль и где его можно купить?

Камеры начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО: эксперимент запустят в трех регионах России

Сколько нужно работать, чтобы накопить на новый автомобиль? Ответ удивляет

Не дождетесь: правительство отклонило законопроект об информировании водителей при эвакуации автомобиля

АВТОВАЗ может выпустить 8 новых моделей: раскрыты их названия

Объявлены цены и комплектации Chery Tiggo 7L: сколько стоит новый кроссовер для России?

Hyundai разрабатывает собственное ПО для «умных» автомобилей: их объединят в общую сеть

Автомобиль не реагирует на брелок: простое решение для увеличения радиуса действия

Оставить комментарий

6 + 4 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее