Как выяснилось, на рынке новых автомобилей в России преобладают «залежалые» модели: дилеры в основном продают прошлогодние машины, а некоторые автобренды продолжают распродавать авто еще 2023 года выпуска.
По данным агентства «Автостат», в апреле большая часть проданных машин на рынке новых легковых автомобилей пришлась на автомобили, выпущенные в 2024 году. Их доля в общем объеме реализации новых легковушек — 61,7% или, в количественном выражении, 63 тыс. шт.
Больше всего «прошлогодних» машин продали бренды Knewstar и Xcite: автомобили 2024 года выпуска занимают все 100% в апрельских объемах реализации этих марок. Кроме того, очень много автомобилей 2024 года продали в апреле следующие бренды:
— Omoda: доля машин 2024 года составила 99,1%
— GAC (97,9%)
— Exeed (97,1%)
— Changan (94%)
— Tank (90,6%)
— Hongqi (89,9%)
— Geely (89,4%)
— Jetour (88,8%)
— Belgee (88,5%)
— Jaecoo (88,3%).
Значительная доля апрельских продаж на рынке новых «легковушек» — это автомобили 2025 года, которые при этом сильно уступают показателям машин, сошедших с конвейера в 2024-м. Доля «новых-новых» легковых авто (2025 г. выпуска) в апреле составила 34,3%, т. е. примерно каждый третий проданный легковой автомобиль выпущен в этом году. Наибольшие доли продаж автомобилей 2025 года в общем количестве реализованных новых машин — у следующих брендов:
— Voyah (45,1%)
— Haval (48,6%)
— «Москвич» (52,4%)
— Lada (53,6%)
— Solaris (55,2%)
— Chery (56,8%)
— УАЗ (62,8%).
Кроме того, по-прежнему дилеры распродают запасы автомобилей 2023 года выпуска. На них пришлось 4,0% всех апрельских продаж новых легковых машин. Главным образом «сливают» автомобили позапрошлого года такие марки, как Ora (96,6% проданных в апреле автомобилей — 2023 года), Jetta (89,1%), Livan (84,5%) и FAW (60,1%). Все это говорит о низкой популярности автомобилей данных марок в России.

Источник: 5koleso.ru