BMW превзошла немецких конкурентов в электрификации модельного ряда
Немецкий автопроизводитель BMW демонстрирует впечатляющие результаты в секторе электромобилей после первоначальных неудач. Компания, начавшая разработку электрического городского автомобиля «с нуля» в 2008 году, представила BMW i3 в 2013 году. Этот автомобиль отличался необычным дизайном с задними дверьми с обратным открыванием и каркасом из углеродного волокна, но из-за высокой цены и ограниченного запаса хода его продажи оставались скромными. Разочарование первым опытом замедлило планы BMW по развитию электромобилей.
Однако последующий период самоанализа и критика со стороны экспертов за задержку в вопросах электрификации побудили компанию к корректировке стратегии. В последнее время BMW находит все больше одобрения благодаря менее радикальному подходу. Автомобили, почти не отличимые от их бензиновых аналогов, теперь производятся на одних и тех же конвейерах, что позволяет сократить затраты.
Этот подход оказался эффективным: за первый квартал BMW отгрузила в два раза больше электромобилей, чем Audi, и примерно на 60% больше, чем Mercedes-Benz. Этот успех тем более впечатляет, учитывая замедление спроса на электромобили, особенно в Европе, где правительства сокращают субсидии.
Mercedes и Audi также работают над новыми продуктами, которые должны появиться на рынке в следующем году и могут изменить расстановку сил. Тем не менее, генеральный директор BMW Оливер Ципсе принял ряд решений, которые на данный момент выделяют мюнхенского автопроизводителя на фоне конкурентов. Вместо инвестиций миллиардов в собственные аккумуляторные заводы, BMW закупает элементы у внешних поставщиков, включая китайскую CATL, что позволяет компании гибко реагировать на колебания спроса.
BMW также активно работает над технологиями автономного вождения и программным обеспечением для автомобилей, что укрепляет её технологические позиции, особенно на китайском рынке. Новый дизайн электромобилей Neue Klasse, который был представлен в прошлом месяце, предлагает менее перегруженный интерьер с проекцией основной информации для водителя у основания лобового стекла.
Источник: speedme.ru