Немецкий Zeiss, ведущая мировая технологическая компания в области оптики и оптоэлектроники, совместно с южнокорейским производителем автокомплектующих Hyundai Mobis, представляет альтернативу «традиционным» автомобильным дисплеям в виде инновационного проекционного дисплея HUD. Новая технология существенно отличается от привычной «проекции» и в перспективе может существенно изменить облик автомобильных интерьеров. Рассказываем, о чем идет речь и когда новая технология будет запущена в серийное производство.
Большинству автолюбителей наверняка известен факт, что в течение нескольких лет число и размер дисплеев в автомобильных интерьерах увеличивались. Однако две компании — Zeiss и Hyundai Mobis — планируют отказаться от внедрения экранов в свои машины — в традиционном понимании этого слова.
Проекция на все лобовое стекло
Дело в том, что специализирующаяся на оптических системах и технологиях немецкая компания Zeiss и корейский поставщик Hyundai Mobis совместно разработали новое поколение проекционных дисплеев под названием Holographic HUD, которые в будущем будут проецировать на лобовое стекло значительно больше информации, чем мы привыкли видеть.
Новая система HUD предназначена для того, чтобы на лобовое стекло выводилось больше важной информации, водитель мог лучше следить за дорожным движением, но при этом без риска попадания в ДТП из-за отвлечения внимания.
Как это реализовано
Новое решение сочетает в себе специальную пленку Zeiss и проекционную технологию Hyundai Mobis. Система предполагает использование всей ширины лобового стекла, чтобы отображать на нем, помимо информации, связанной с вождением, и навигационных указаний, информационно-развлекательный контент.
Важная деталь, ответственная за безопасность вождения автомобиля при внедрении такой технологии: различный контент будет виден только с определенных ракурсов (!) То есть, водитель действительно не отвлекается на то, что будет видеть, скажем, пассажир — из развлекательного контента.
Технология станет серийной
Инновационный проекционный дисплей HUD планируется запустить в серийное производство в 2027 году. По словам разработчиков из Zeiss, цель состоит в том, чтобы сделать подобну технологию отображения информации стандартом в автомобильной промышленности.
Что поменяется?
А это уже намекает на то, что новый тип проекционных дисплеев может ознаменовать завершение эпохи больших экранов и, следовательно, мы можем попрощаться с классическими дизайнами автомобильных интерьеров.
Помимо прочего, заявляется, что новая технология проекции HUD должна потреблять на 40% меньше электроэнергии, чем классические ЖК-дисплеи, что может быть важно с точки зрения, например, владельца электромобиля с весьма ограниченной автономностью. Говорят, имеются определенные преимущества и в отношении возможностей вторичной переработки таких устройств.
Источник: 5koleso.ru