Авто

Где автомобиль — роскошь, а где — бытовая техника: Россия удивила результатом

© A. Krivonosov

SPEEDME рассказал, как долго копят на машину в разных странах

Сколько месяцев нужно работать, чтобы купить новую машину? Эксперты издания SPEEDME.RU проанализировали официальные средние зарплаты и цены на самые доступные автомобили местного производства в 15 странах. Результат — наглядная картина глобального неравенства на авторынке. Все суммы указаны в рублях по актуальному курсу.

Где машину можно позволить себе быстро

Наилучшее соотношение доходов и цен — в Японии и Франции: всего 5–6,5 зарплат нужно для покупки нового авто. В Японии кей-кар стоит около $14 000 (1,13 млн ₽), при средней зарплате $2 800 (226 тыс. ₽). Во Франции — $18 500 против $2 840 дохода. Почти столь же легко купить машину в США, Южной Корее и Малайзии: от 7,6 до 8 зарплат.

Уровень жизни и локальное производство делают своё дело. В тех странах, где автопром — это национальная гордость, а налоги и пошлины сдерживаются, покупка авто — не мечта, а план на ближайшие месяцы.

Россия — ближе к середине

Автомобили
© A. Krivonosov

Средняя зарплата в РФ в августе 2025 года — около $1 120 (90 тыс. ₽). Lada Granta в базе — примерно $12 000 (1 млн ₽), значит, потребуется 15 зарплат. Чуть лучше Granta? Тогда уже все 16–17. Это немного хуже, чем в Европе, но далеко не провал: Китай, Испания, Италия, Румыния находятся примерно в том же диапазоне — от 11 до 14,5 месячных доходов за новую машину.

Где автомобиль — предмет роскоши

Есть страны, где машина — почти недостижимая мечта. В Мексике придётся работать 50 месяцев ради новой модели местного производства. В Таиланде — почти 80. А Вьетнам бьёт антирекорд: более 100 зарплат (8,5 лет) — и это за один скромный седан.

Это — следствие низких доходов и высокой стоимости новых машин, часто вызванной отсутствием национального автопрома и жёсткими пошлинами. Даже базовая модель за $25 000 при зарплате $250 в месяц — неподъёмна.

Такой срез напоминает: наличие авто в доме — вовсе не глобальный стандарт. Там, где транспортная система развита и доходы высоки, личный автомобиль — это вопрос предпочтения. Там же, где транспорт — это роскошь, а не инфраструктура, машину по-прежнему покупают «вместе с жизнью». Россия пока не ушла ни в одну из крайностей, но стоит помнить: доступность автомобилей напрямую зависит от национальной промышленной политики и уровня реальных доходов. И это уже не вопрос лошадиных сил, а вопрос социальной мобильности.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

400 тысяч рублей: назван максимальный размер штрафа за нарушение ПДД

Zeekr хочет выпускать большие гибридные кроссоверы: их будут продавать в Европе

С 1 января ДНК пьяных водителей подлежит обязательной регистрации. Что происходит?

В России начали продавать пикап JAC T9: названа цена

Китайские автомобили получат сервисы от «ВКонтакте». Что известно?

BMW чаще всего перепродают в России: интересная статистика

Стартовали продажи гибридного кроссовера Chery Fulwin T8 с запасом хода свыше 2000 км: в Китае он стоит 1,2 млн рублей

В Китае появился новый бренд AUDI: все, как у немцев, но есть нюанс

Выбираем машину в 2025: что важно знать современному водителю

В Москве устроили облаву на таксистов: изъяли 1,5 тысячи автомобилей за неделю

Старые как новые: как растут цены на Lada и что за этим стоит?

Россияне едят на старье: больше 70% автомобилей в стране – старше 10 лет. Это хуже, чем было 20 лет назад

Оставить комментарий

88 + = 97

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее