Авто

Газ и двигатель: почему одни боятся, а другие ездят годами без проблем

© Официальный сайт LADA / lada.ru

Эксперты рассказали, действительно ли авто на ГБО быстрее изнашиваются

Переход на газобаллонное оборудование (ГБО) кажется выгодным решением: стоимость топлива снижается почти вдвое, особенно это важно для такси и коммерческого транспорта. Но вместе с экономией растут и опасения — не сократит ли газ ресурс двигателя? В этом вопросе изданию SPEEDME.RU помог разобраться автоэксперт Дмитрий Новиков.

С технической точки зрения, газ сгорает чище бензина, оставляя меньше нагара и снижая нагрузку на масло и свечи. Однако высокая температура сгорания может перегревать выпускные клапаны. Газ беднее на смазочные свойства, а его октановое число требует более точной настройки зажигания. Всё это при неправильной установке может привести к детонации, прогоранию клапанов и даже повреждению поршней.

Многие страхи берут начало из 90-х годов, когда в Россию массово везли устаревшее ГБО первых поколений. Современные системы 4-го поколения с электронным впрыском и адаптацией под конкретный двигатель позволяют избежать большинства рисков. К тому же для моторов с непосредственным впрыском уже есть специальные комплекты с эмуляцией бензиновых форсунок.

На практике же моторы с газом ходят столько же, сколько и бензиновые, если установка проведена специалистами, соблюдается ТО, проводится регулярная диагностика, а топливо качественное. Для дополнительной защиты клапанов устанавливают системы смазки вроде FlashLube.

Вывод простой: газ не убивает двигатель, если всё сделано грамотно. Главное — не ставить ГБО «в гараже по знакомству», не экономить на компонентах и обслуживании, и тогда экономия не обернётся ремонтом. ГБО давно перестало быть «экспериментом» — это полноценная альтернатива бензину, особенно в условиях дорогого топлива.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Штрафы за неоплату проезда по федеральным трассам для водителей большегрузов вырастут в 4 раза. Что нужно знать?

Бренд Xcite сворачивает производство: сколько всего автомобилей выпустят в Санкт-Петербурге в новом году?

Концерн Chery презентовал новый глобальный бренд Lepas. Что под ним будут выпускать?

Продажи «Солярисов» растут: «корейцы» вошли в Топ-10 российского авторынка

Утилизационный сбор подняли: ставки в рублях, и что будет с рынком и ценами дальше

АВТОВАЗ вновь выпускает карбюраторные моторы. Что происходит?

Контрафакта все больше: российские автосервисы пожаловались на поддельные масла и запчасти

Седан Hongqi H9 обновили: он получил классический автомат и мотор V6 с полным приводом

Лишат прав на полгода: Госдума поддержала ужесточение наказания за неостановку по требованию

Российские айтишники помогут китайскому автопрому

Tesla уступила Mercedes-Benz первенство: немецкий автопроизводитель отобрал корону у Маска

Электромобиль «Атом» сертифицирован в России: он соответствует ГОСТу

Оставить комментарий

+ 67 = 77

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее