
Эксперты рассказали, действительно ли авто на ГБО быстрее изнашиваются
Переход на газобаллонное оборудование (ГБО) кажется выгодным решением: стоимость топлива снижается почти вдвое, особенно это важно для такси и коммерческого транспорта. Но вместе с экономией растут и опасения — не сократит ли газ ресурс двигателя? В этом вопросе изданию SPEEDME.RU помог разобраться автоэксперт Дмитрий Новиков.
С технической точки зрения, газ сгорает чище бензина, оставляя меньше нагара и снижая нагрузку на масло и свечи. Однако высокая температура сгорания может перегревать выпускные клапаны. Газ беднее на смазочные свойства, а его октановое число требует более точной настройки зажигания. Всё это при неправильной установке может привести к детонации, прогоранию клапанов и даже повреждению поршней.
Многие страхи берут начало из 90-х годов, когда в Россию массово везли устаревшее ГБО первых поколений. Современные системы 4-го поколения с электронным впрыском и адаптацией под конкретный двигатель позволяют избежать большинства рисков. К тому же для моторов с непосредственным впрыском уже есть специальные комплекты с эмуляцией бензиновых форсунок.
На практике же моторы с газом ходят столько же, сколько и бензиновые, если установка проведена специалистами, соблюдается ТО, проводится регулярная диагностика, а топливо качественное. Для дополнительной защиты клапанов устанавливают системы смазки вроде FlashLube.
Вывод простой: газ не убивает двигатель, если всё сделано грамотно. Главное — не ставить ГБО «в гараже по знакомству», не экономить на компонентах и обслуживании, и тогда экономия не обернётся ремонтом. ГБО давно перестало быть «экспериментом» — это полноценная альтернатива бензину, особенно в условиях дорогого топлива.
Поделиться новостью
Источник: speedme.ru