Авто

Газ и двигатель: почему одни боятся, а другие ездят годами без проблем

© Официальный сайт LADA / lada.ru

Эксперты рассказали, действительно ли авто на ГБО быстрее изнашиваются

Переход на газобаллонное оборудование (ГБО) кажется выгодным решением: стоимость топлива снижается почти вдвое, особенно это важно для такси и коммерческого транспорта. Но вместе с экономией растут и опасения — не сократит ли газ ресурс двигателя? В этом вопросе изданию SPEEDME.RU помог разобраться автоэксперт Дмитрий Новиков.

С технической точки зрения, газ сгорает чище бензина, оставляя меньше нагара и снижая нагрузку на масло и свечи. Однако высокая температура сгорания может перегревать выпускные клапаны. Газ беднее на смазочные свойства, а его октановое число требует более точной настройки зажигания. Всё это при неправильной установке может привести к детонации, прогоранию клапанов и даже повреждению поршней.

Многие страхи берут начало из 90-х годов, когда в Россию массово везли устаревшее ГБО первых поколений. Современные системы 4-го поколения с электронным впрыском и адаптацией под конкретный двигатель позволяют избежать большинства рисков. К тому же для моторов с непосредственным впрыском уже есть специальные комплекты с эмуляцией бензиновых форсунок.

На практике же моторы с газом ходят столько же, сколько и бензиновые, если установка проведена специалистами, соблюдается ТО, проводится регулярная диагностика, а топливо качественное. Для дополнительной защиты клапанов устанавливают системы смазки вроде FlashLube.

Вывод простой: газ не убивает двигатель, если всё сделано грамотно. Главное — не ставить ГБО «в гараже по знакомству», не экономить на компонентах и обслуживании, и тогда экономия не обернётся ремонтом. ГБО давно перестало быть «экспериментом» — это полноценная альтернатива бензину, особенно в условиях дорогого топлива.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

На Ozon продают иномарку по цене Lada Vesta

Как продаются новые «Москвичи» в 2025 году? Свежая статистика

Zeekr хочет выпускать большие гибридные кроссоверы: их будут продавать в Европе

Представлен седан Audi A6 нового поколения: все подробности и фото Ауди А6 2025 года

Hongqi H5 получил гибридную версию с расходом менее 4 л на 100 км: она может проехать до 1600 км без дозаправки

Первый в истории электрический Range Rover: 800-вольтовая архитектура, сверхбыстрая зарядка и полный привод. Фото и подробности

Не всегда Simply Clever: почему владельцы Skoda вскоре могут пожалеть о своем выборе

Японская икона SUV празднует юбилей: чем прославилась модель от Toyota

Renault готовит к премьере «кроссовер из прошлого»: первые изображения нового Renault 4 E-Tech

Какие автомобили отзывали в 2024 году чаще всего? Tesla стала самой проблемной

Электрический кроссовер Mini Aceman представлен в Пекине

В России резко выросли продажи пикапов трех брендов: JAC, Sollers и Foton выбились в лидеры

Оставить комментарий

+ 81 = 85

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее