В структуре европейского рынка новых автомобилей в прошлом году произошли существенные изменения за счет роста потребительского спроса на автомобили с гибридными силовыми установками: теперь классические гибриды по продажам практически сравнялись с автомобилями с традиционными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Подробно о структуре рынка и результатах продаж новых автомобилей в Европе — в специальном материале «5 колесо», со ссылкой на данные отчета ассоциации ACEA.
Согласно свежим данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), на рынке Старого Света в 2024 году реализация новых автомобилей с «классической» гибридной силовой установкой (без возможности подзаряжать от сети) выросла сразу на 21% (20,9%) и почти сравнялась по доле в структуре продаж с автомобилями с традиционными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Так, в Европе в 2024 году было продано в общей сложности 10,6 млн новых автомобилей, из них машин с обычными бензиновыми ДВС — 33,3%; в количественном выражении — это 3 543 000 автомобилей. И относительно показателей 2023 года фиксируется снижение доли автомобилей с бензиновыми ДВС на европейском рынке на 4,8%, сообщает ACEA.
Что касается реализации автомобилей с классическими гибридными установками, то такие машины заняли в 2024 году 30,9% европейского рынка новых авто, вплотную подобравшись, таким образом, к машинам с неэлектрифицрованным бензиновым агрегатом.
На третьем месте в структуре продаж идут автомобили с полностью электрическими силовыми установками: они разошлись тиражом в 1 448 000 экземпляров, заняв 13,6% рынка (против 19,5% годом ранее).
Что касается подключаемых гибридов (PHEV), то автомобили этого сегмента в 2024 году продавались «ни шатко, ни валко»: их доля на рынке новых машин упала на 6,8% относительно 2023 года и составила 7,1%. В количественном выражении — 759 тыс. проданных автомобилей.
Наконец, самое заметное падение фиксируется по рынку новых автомобилей с классическими дизельными двигателями. Так, по данным ACEA, в прошлом году автомобили с «дизелями» выбрали 1 268 000 раз — и это (в долях) на 11,4% меньше, чем в 2023 г.; доля дизельных автомобилей в 2024 году составила 11,9% европейского рынка новых авто.
Суммарные же продажи новых автомобилей, как указывалось выше, в 2024 году составили 10,6 млн экземпляров. Это лишь на 0,8% больше результата за 2023 год. Эксперты при этом не прогнозируют существенного роста европейского автомобильного рынка в 2025 году — рынок вырастет, но незначительно, отмечается в текущих прогнозах.
Источник: 5koleso.ru