Авто

Это может убить мотор Вашего автомобиля: всего 1000 сэкономленных рублей обернутся ремонтом в десятки тысяч

© Dasha Sysoeva

Эксперт Новиков рассказал, почему нельзя экономить на топливе для автомобиля

Многие водители задумываются о том, чтобы немного сэкономить, заменив АИ-95 на более дешёвый АИ-92. Однако такая экономия может обернуться проблемами. Современные двигатели действительно способны адаптироваться к топливу с меньшим октановым числом, но электроника не в силах полностью компенсировать разницу между 92-м и 95-м бензином, отметил в интервью изданию SPEEDME.RU эксперт Дмитрий Новиков.

Главная опасность — детонация. При использовании топлива с низким октановым числом смесь воспламеняется слишком рано, создавая ударные нагрузки в цилиндрах. Это разрушительно действует на поршни, клапаны и головку блока. Электроника, чтобы предотвратить разрушения, вынуждена уменьшать угол зажигания, что снижает мощность и экономичность. В результате двигатель становится менее отзывчивым, а расход топлива увеличивается примерно на 5–7 %. При этом реальная выгода от «дешёвого» бензина почти исчезает: экономия на литре компенсируется перерасходом и потерей тяги.

При длительной эксплуатации на 92-м бензине в двигателе, рассчитанном на 95-й, ускоряется износ деталей. Даже если детонация не слышна, микровзрывы всё равно происходят, образуется больше нагара, быстрее стареет масло и загрязняются свечи. Производители не случайно указывают минимально допустимое октановое число. Нарушение этой рекомендации может лишить владельца гарантии, если мотор выйдет из строя. Особенно чувствительны к пониженному октану двигатели с высокой степенью сжатия — выше 10,5. На них переход на АИ-92 может привести к повреждению поршневой группы уже через несколько десятков тысяч километров.

Если ситуация вынужденная — например, на трассе нет заправки с 95-м бензином, — ничего страшного не произойдёт, если один раз залить 92-й. Но важно соблюдать осторожность: ехать спокойно, не крутить мотор до высоких оборотов, а при первой возможности долить 95-й, чтобы выровнять смесь. Некоторые современные модели с турбомоторами допускают 92-й официально, однако и в этих случаях эксперты советуют отдавать предпочтение более качественному топливу — его стабильное сгорание обеспечивает мягкую работу двигателя и продлевает его ресурс.

Итог очевиден: постоянная эксплуатация на АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95 не приносит пользы. Небольшая экономия на заправке оборачивается повышенным расходом, риском детонации и ускоренным износом мотора. Разумнее следовать заводским рекомендациям и использовать бензин, под который мотор проектировался, — так автомобиль прослужит дольше, а ремонт не станет неожиданным финансовым ударом.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Назван способ эффективного управления автомобилем с АКПП

Представлен новый Haval H7: другой дизайн и гибридная установка

У автоконцерна Stellantis смена руководства: бывший глава Jeep должен помочь справиться с кризисом

Lada Vesta Sportline получила ESC и другие опции, а что с ценой?

Nissan Leaf стал самым популярным электромобилем с пробегом: в России его берут чаще, чем Tesla и Zeekr

Главу концерна Stellantis отправили в отставку

Кроссоверы Haval получат российские ЭБУ: автоэлектронику для «китайцев» будут делать в Калуге

Представлен новый внедорожник Haval Raptor: рама, «злая» внешность и бензиновый мотор

LADA Vesta теперь стала безопасной: автомобиль получил долгожданную опцию

В Chery показали кроссовер и седан для России: фото и сроки старта продаж обновленных Tiggo 8 и Arrizo 8 в 2025 году

Утильсбор не помог: глава АВТОВАЗа пожаловался на ценовой демпинг китайцев

Эта мелкая деталь в обслуживании машины кардинально влияет на безопасность поездок

Оставить комментарий

÷ 7 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее