В ноябре текущего года вступают в силу постоянные тарифы ЕС на импортируемые в Европу китайские электромобили. С 4 июля действуют пошлины по временной тарифной «сетке», и всё это время Еврокомиссия ведёт своё антисубсидиарное расследование в отношении китайских электрокаров. И вот вчера картина относительно политики ЕС по китайским «электричкам» начала наконец проясняться.
Как вы помните, Еврокомиссия (ЕК) приняла решение ввести дополнительные импортные пошлины на постоянной основе на дешёвый китайским импорт электромобилей — в ноябре (c 4 июля действует временная тарифная «сетка»).
Пошлины будут, но пониже
Никаких отмен не предвидится, однако вчера стало известно, что после проведённого «антисубсидиарного» расследования Еврокомиссия пересмотрела тарифы на электрокары китайского производства; это относится и к автомобилям европейских, американских брендов, которые выпускаются в Поднебесной (например, Tesla и BMW).
Как это было
Ещё раз о сути вопроса: в июне ЕС заявил, что повысит тарифы на импорт китайских электромобилей, которые, по его мнению, «сильно выигрывают от несправедливых субсидий» и представляют «угрозу экономического ущерба» для производителей электромобилей в Европе.
Вскоре после этого Европейская комиссия (ЕК), исполнительный орган ЕС, объявила о предварительном заключении о том, что цепочка создания стоимости электромобилей с аккумуляторами в Китае «выигрывает от несправедливого субсидирования» , и заявила, что в интересах ЕС ввести «временные компенсационные пошлины» на импорт электромобилей из Китая.
И вот вчера, 20 августа, комиссия ЕС обнародовала свой проект решения о «введении окончательных компенсационных пошлин на импорт электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) из Китая».
Тарифные ставки пересмотрены
Регулирующий орган заявил, что после получения комментариев от заинтересованных сторон о планируемых тарифах он внесёт «небольшую корректировку в предлагаемые ставки пошлин на основе обоснованных комментариев о временных мерах».
В соответствии с утверждёнными корректировками ставки изменятся следующим образом: например, для BYD, гиганта электромобилей и гибридов и производителя автомобилей «на новых источниках энергии» (NEV) [почти] №1 в мире, тарифная ставка снижается с 17,4% до 17%. Для Geely — с 19,9% до 19,3%, для концерна SAIC — с 37,6% до 36,3%.
Другие компании, «сотрудничающие с ЕС в расследовании масштабного субсидирования Пекином сектора электромобилей», столкнутся с тарифами в размере 21,3%. Это выше, чем ставка в 20,8%, с которой сотрудничающие компании столкнулись бы в соответствии с предыдущим июльским решением ЕС (!)
Для остальных компаний [«не сотрудничавших с ЕС в расследовании»] будут введены импортные пошлины в размере 36,3%. Это меньше, чем 37,6%, озвученные ранее.
Tesla, компании из ЕС и индивидуальные тарифы
Что касается европейских и американских производителей электромобилей, которые выпускаются в Поднебесной, то конкретная информация есть по электрокарам компании Илона Маска — Tesla. Евросоюз вчера в своём заявлении обозначил, что планируемые тарифы на автомобили Tesla, импортируемые из Китая, будут снижены сразу до 9% с 20,8%.
При этом в ЕС добавили, что «для некоторых китайских компаний, выпускающих автомобили в рамках совместных предприятий с автопроизводителями ЕС, также могут быть введены более низкие, чем было запланировано ранее, пошлины на импорт электромобилей китайского производства».
Электромобили же, произведённые Tesla в Китае, как было сказано выше, теперь будут облагаться пошлинами в размере 9%, что значительно ниже ожидаемого уровня в 20,8%, который ЕС обозначил в своём более раннем решении в июле.
Почему Tesla дали «льготы»
ЕС заявил, что принял решение предоставить Tesla пониженную индивидуальную ставку по тарифам после того, как компания Илона Маска обратилась к ЕС с «обоснованным запросом» о том, чтобы запланированные тарифы на электромобили Tesla китайского производства были пересчитаны с учётом конкретных «цифр», конкретных субсидий, которые компания получает в Китае.
Котировки сразу отреагировали на решение ЕС: акции Tesla выросли более чем на 1% на утренних торгах в США после публикации проекта решения ЕС.
Пошлины подняли — привет, торговая война?
Так или иначе, аналитики высказывают различные мнения и дают разные прогнозы: одни говорят, что крупнейшие китайские компании смогут и дальше, несмотря на высокие пошлины, торговать в Евросоюзе своими электрокарами и получать при этом значительную прибыль — просто потому, что китайские электромобили ещё до введения пошлин были чрезвычайно дешёвыми. Даже после всех «надбавок» они всё равно останутся дешевле европейских конкурентов (!)
Другие добавляют, что Евросоюз сам делает себе «больно»: карательные пошлины могут просто привести к исчезновению многих доступных моделей с европейского рынка, резко сократить предложение, и в конце концов исказить конкуренцию и ослабить инновационную мощь всей отрасли в ущерб европейским потребителям.
Наконец, кто-то не даёт никаких конкретных оценок последствиям введения высоким тарифов на импортируемые китайские электромобили, а просто задаётся вопросом, а «не приведёт ли вся эта «чехарда» к настоящей торговой войне», и призывает стороны ещё и ещё раз садиться за стол переговоров.
Понятно, что тут, чтобы делать какие-то выводы, стоит посмотреть, чем именно ответит Пекин на такую политику Евросоюза, и смогут ли китайские компании в короткие сроки организовать выпуск своих автомобилей в Европе и снизить их себестоимость, дабы сделать свои автомобили ещё привлекательнее для европейских потребителей и в итоге, возможно, даже «выдавить» других производителей с рынка Старого Света.
Источник: 5koleso.ru