Авто

Элементарная операция убьет автомобиль: 6 опасных ошибок, которые могут стоить двигателя

© A. Krivonosov

Эксперты назвали самые распространенные ошибки при смене воздушного фильтра в автомобиле

Замена воздушного фильтра — простая, но критически важная процедура. Фильтр защищает двигатель от пыли и грязи, а его состояние напрямую влияет на расход топлива, мощность мотора и даже экологичность автомобиля. Специалисты рассказали изданию SPEEDME.RU: неправильные действия при замене могут обернуться серьёзными проблемами.

Установка фильтра «на глаз»

Многие водители ошибочно считают, что фильтр можно вставить как угодно. Но ориентация фильтра рассчитана инженерами: перекос или неправильная установка нарушают герметичность. Это приводит к попаданию пыли в двигатель, износу поршневой группы и потере мощности. Всегда проверяйте маркировку и ориентируйтесь на старый фильтр.

Использование дешёвых или неподходящих фильтров

Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» заявили изданию SPEEDME: фильтр должен строго соответствовать модели автомобиля. Контрафакт может не подойти по размеру, иметь слабую фильтрацию или оставлять зазоры. Даже миллиметровое отклонение может стоить ремонта двигателя. Оригинальные или сертифицированные аналоги — разумный выбор.

Попадание грязи во впускной тракт

При снятии старого фильтра важно соблюдать чистоту. Любая песчинка, попавшая во впуск, может повредить цилиндры. Перед заменой очистите корпус и аккуратно извлекайте элемент. Специалисты «Автодом» рекомендуют использовать чистую ветошь или продувку баллончиком с воздухом.

Плохая герметизация корпуса

Ремонт машины
© A. Krivonosov

Даже идеально подобранный фильтр не спасёт двигатель, если крышка установлена с зазором. Воздух начнёт поступать в обход фильтра. Важно: после замены фильтра проверьте крышку — она должна быть плотно закрыта со всех сторон, без перекосов.

Повторная установка старого фильтра

В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» особо отметили: продувка или промывка фильтра не возвращает его фильтрующие свойства. Более того, повреждение бумажного элемента может сделать фильтр опасным для двигателя. Лучше заменить его полностью — это дешевле, чем ремонт мотора.

Замена при включённом зажигании

Работа при включённом зажигании может вызвать ошибки в системе и даже повредить датчики. В «Автодом» обратили внимание, что перед началом работ обязательно нужно заглушить двигатель и отключите зажигание. Это правило безопасности и защиты электроники.

Когда менять фильтр

Обычно замену рекомендуют каждые 15–30 тыс. км, но при езде по пыльным дорогам — чаще. Внимание стоит уделить следующим тревожным симптомам: падение тяги, увеличение расхода топлива, нестабильный холостой ход, а также появление чёрного дыма из выхлопных труб.

Итог: воздушный фильтр — это не просто расходник. От него зависит «здоровье» двигателя и ваши расходы на топливо и ремонт. Соблюдайте регламент, не экономьте на качестве, и тогда ваш автомобиль будет работать надёжно. Автоновости и советы по техническому обслуживанию ищите на SpeedMe.ru.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

В России появится новый кроссовер Knewstar: модель получила ОТТС

На федеральной трассе М-4 «Дон» снижают допустимую скорость. Что нужно знать?

Ferrari выпустит свой первый электрокар: названа дата премьеры «очень быстрой электрички»

Названы машины с пробегом, которые легче всего продать (среди них есть «китайцы»)

Поймают всех: уже половина камер в Москве штрафует водителей за ремень, телефон и разметку

В Москве сократилось число наездов на стоящие автомобили: статистика ДТП за 2024 год

В России выросли продажи автомобилей через онлайн-аукционы: что здесь покупают чаще всего

В Подмосковье автомобили во дворах массово эвакуируют. Что происходит?

Представлен новый Geely Atlas: оригинальный дизайн, богатое оснащение и другой интерьер. Сколько он стоит?

Другой Renault Duster и японский кроссовер на его основе готовятся к выходу на рынки бедных стран

BMW в честь выхода новых гоночных машин выпустила их доступные версии

Nissan останавливает переговоры по слиянию с Honda: сделка отменяется! Что помешало, и что ждет японских автопроизводителей?

Оставить комментарий

57 + = 60

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее