Самым ценным автобрендом на российском рынке признан Chery, которому удалось занять 30-е место в общем списке из 100 брендов с самой высокой стоимостью, по результатам 2024 года.
В соответствии с исследованием консалтинговой компании Brandlab, 30-е место в Топ-100 самых дорогих брендов, присутствующих на российском рынке, по результатам на конец 2024 года занимает китайский Chery. Стоимость Chery оценена в 141,4 млрд рублей.
![Chery вошла в топ самых дорогих брендов в России: китайскую марку оценили более чем в 140 млрд рублей](/wp-content/uploads/2025/02/chery-voshla-v-top-samyh-dorogih-brendov-v-rossii-kitajskuju-marku-ocenili-bolee-chem-v-140-mlrd-rublej-cd6718c.jpg)
Ценность бренда определялась экспертами Brandlab в 3 этапа, по стандарту ISO 10668. На первом этапе происходило определение ставки роялти — суммы, которую компании пришлось бы заплатить за лицензионное использование бренда в случае, если бы она им не владела. Подход основан на том предположении, что ценность бренда обуславливается его способностью приносить доход за счет лицензионных соглашений.
На втором этапе был проведен анализ «силы бренда». Поясним. Речь идет о том, что ставка роялти изменяется под воздействием силы бренда, с учетом разных факторов (имидж, дизайн, юридическая защита и др.). И плата за бренд будет максимальной для сильных брендов и минимальной, соответственно, для малоизвестных марок.
Наконец, на последнем, третьем, этапе эксперты Brandlab провели дисконтирование денежных потоков — спрогнозировали будущие денежные потоки бренда и привели их к текущей стоимости, и использованием соответствующей ставки дисконтирования.
![Chery вошла в топ самых дорогих брендов в России: китайскую марку оценили более чем в 140 млрд рублей](/wp-content/uploads/2025/02/chery-voshla-v-top-samyh-dorogih-brendov-v-rossii-kitajskuju-marku-ocenili-bolee-chem-v-140-mlrd-rublej-ae90eb2.jpg)
Заметим, что Chery, чью стоимость эксперты оценили в 141,4 млрд рублей, обошла на 7 позиций в рейтинге грузовой бренд (37-е место, его стоимость — на 61,4 млрд меньше), и опередила ближайшего легкового «преследователя», расположившегося на 38-м месте, на 62,4 млрд рублей.
Топ-5 самых дорогих брендов российского рынка в 2024 году возглавляют, как и следовало ожидать, компании нефтегазовой сферы, банковской и розничной торговли. 3 позиции в рейтинге Brandlab заняли нефтегазовые компании, первое место получил один из самых популярных банков России, а завершила «пятерку» лучших торговая сеть.
![Chery вошла в топ самых дорогих брендов в России: китайскую марку оценили более чем в 140 млрд рублей](/wp-content/uploads/2025/02/chery-voshla-v-top-samyh-dorogih-brendov-v-rossii-kitajskuju-marku-ocenili-bolee-chem-v-140-mlrd-rublej-04a0e37.jpg)
Источник: 5koleso.ru