Мировой рынок электрифицированных транспортных средств растет — во многом благодаря Поднебесной. Самым дорогим компонентом нынешних «электричек» продолжает оставаться батарея — элемент, без которого такие автомобили просто не поедут. Какие компании сегодня делают больше всего аккумуляторов для новых автомобилей, и каких успехов достигла отрасль на крупнейшем в мире автомобильном рынке — рынке Китая? Ответы на эти и другие вопросы — в специальном материале «5 Колесо». Официальная статистика приводится.
На сегодняшний день безоговорочным лидером рынка автомобилей «на новых источниках энергии» (NEV) — подзаряжаемых гибридов и чистых электромобилей — является Китай, где несколько месяцев кряду доля NEV в общем объеме продаж превышает 50%. В этой связи актуальным кажется вопрос: кто выступает поставщиком батарей для таких машин? Тем более, что компании-лидеры вовсю продают аккумуляторы и для производителей электрокаров зарубежных брендов, как, например, это делает CATL.
Производство батарей для электрокаров растет: официальные данные
Подсчитано, что в 2024 году совокупная установленная емкость силовых батарей Китая для электромобилей составила 548,4 ГВт*ч, увеличившись на 41,5% в годовом исчислении. В частности, тройные батареи [литий-ионные] составили 25,3% от общего объема с установленным показателем в 139 ГВт*ч, увеличившись на 10,2% в годовом исчислении. Литий-железо-фосфатные батареи (LFP) составили 74,6% от общего объема с установленными 409 ГВт*ч, увеличившись на 56,7% к 2023 году.
Конец года: доминирование LFP-аккумуляторов
Кроме того, в последний месяц прошлого года, в декабре, установленная мощность силовых батарей Китая составила 75,4 ГВт*ч, увеличившись на 57% в годовом исчислении и на 12,2% — в месячном исчислении. Как пишут аналитики, на тройные батареи из этого числа пришлось 14,3 ГВт*ч, что составляет 19% от общей установленной мощности, и это, внимание, на 13,4% меньше (!) в годовом исчислении.
В то же время резко выросла популярность LFP-аккумуляторов: установленная емкость литий-железо-фосфатных батарей за декабрь 2024 г. достигла 61 ГВт*ч, что составило 80,9% от общего объема, увеличившись почти в 2 раза (на 95,1%) в годовом исчислении.
Крупнейшие компании-производители батарей: лидеры рынка
Доля BYD в этой объеме увеличилась с 15% в 2020 году до 25% в 2024 году и до 26% в четвертом квартале 2024 года. Доля CATL в IV квартале 2024 г. упала до 43%, а общая установленная емкость батарей CATL в 2024 году составила 256,01 ГВт*ч, BYD — 135,02 ГВт*ч.
Добавим, что установленная мощность литий-железо-фосфатных аккумуляторов для CATL и BYD превысила 100 ГВт*ч, достигнув 151,63 ГВт·ч и 134,84 ГВт·ч соответственно.
Доля рынка аккумуляторов в Китае в 2024 году, по компаниям, выглядит следующим образом:
— CATL: 45,2%
— BYD: 25,1%
— CALB-Tech: 6,9%
— Gotion: 4,5%
— EVE Battery: 3,4%
— SVOLT: 3,0%
— Sunwoda: 3,0%
— REPT Battero: 2,2%
— Zenergy: 1,9%
— LG New Energy: 1,5%
Источник: 5koleso.ru