Авто

Батареи для электромобилей: какие компании их производят, и кто делает больше всего аккумуляторов в мире?

Батареи для электромобилей: какие компании их производят, и кто делает больше всего аккумуляторов в мире?

Мировой рынок электрифицированных транспортных средств растет — во многом благодаря Поднебесной. Самым дорогим компонентом нынешних «электричек» продолжает оставаться батарея — элемент, без которого такие автомобили просто не поедут. Какие компании сегодня делают больше всего аккумуляторов для новых автомобилей, и каких успехов достигла отрасль на крупнейшем в мире автомобильном рынке — рынке Китая? Ответы на эти и другие вопросы — в специальном материале «5 Колесо». Официальная статистика приводится.

На сегодняшний день безоговорочным лидером рынка автомобилей «на новых источниках энергии» (NEV) — подзаряжаемых гибридов и чистых электромобилей — является Китай, где несколько месяцев кряду доля NEV в общем объеме продаж превышает 50%. В этой связи актуальным кажется вопрос: кто выступает поставщиком батарей для таких машин? Тем более, что компании-лидеры вовсю продают аккумуляторы и для производителей электрокаров зарубежных брендов, как, например, это делает CATL.

Производство батарей для электрокаров растет: официальные данные

Батареи для электромобилей: какие компании их производят, и кто делает больше всего аккумуляторов в мире?

Подсчитано, что в 2024 году совокупная установленная емкость силовых батарей Китая для электромобилей составила 548,4 ГВт*ч, увеличившись на 41,5% в годовом исчислении. В частности, тройные батареи [литий-ионные] составили 25,3% от общего объема с установленным показателем в 139 ГВт*ч, увеличившись на 10,2% в годовом исчислении. Литий-железо-фосфатные батареи (LFP) составили 74,6% от общего объема с установленными 409 ГВт*ч, увеличившись на 56,7% к 2023 году.

Конец года: доминирование LFP-аккумуляторов

Кроме того, в последний месяц прошлого года, в декабре, установленная мощность силовых батарей Китая составила 75,4 ГВт*ч, увеличившись на 57% в годовом исчислении и на 12,2% — в месячном исчислении. Как пишут аналитики, на тройные батареи из этого числа пришлось 14,3 ГВт*ч, что составляет 19% от общей установленной мощности, и это, внимание, на 13,4% меньше (!) в годовом исчислении.

В то же время резко выросла популярность LFP-аккумуляторов: установленная емкость литий-железо-фосфатных батарей за декабрь 2024 г. достигла 61 ГВт*ч, что составило 80,9% от общего объема, увеличившись почти в 2 раза (на 95,1%) в годовом исчислении.

Крупнейшие компании-производители батарей: лидеры рынка

Батареи для электромобилей: какие компании их производят, и кто делает больше всего аккумуляторов в мире?

Доля BYD в этой объеме увеличилась с 15% в 2020 году до 25% в 2024 году и до 26% в четвертом квартале 2024 года. Доля CATL в IV квартале 2024 г. упала до 43%, а общая установленная емкость батарей CATL в 2024 году составила 256,01 ГВт*ч, BYD — 135,02 ГВт*ч.

Добавим, что установленная мощность литий-железо-фосфатных аккумуляторов для CATL и BYD превысила 100 ГВт*ч, достигнув 151,63 ГВт·ч и 134,84 ГВт·ч соответственно.

Доля рынка аккумуляторов в Китае в 2024 году, по компаниям, выглядит следующим образом:

— CATL: 45,2%

— BYD: 25,1%

— CALB-Tech: 6,9%

— Gotion: 4,5%

— EVE Battery: 3,4%

— SVOLT: 3,0%

— Sunwoda: 3,0%

— REPT Battero: 2,2%

— Zenergy: 1,9%

— LG New Energy: 1,5%

Shenzhen: A city miles ahead in electrification | Trellis

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Раскрыты характеристики нового гибридного кроссовера из России

В Москве появятся 3 новые автодороги. Известно, где они будут расположены

Представлен КАМАЗ-53193 «Чистогор 20»: везет 20 тон и не портит воздух

Mercedes столкнется с Porsche в новом для себя сегменте: роскошная башня в Майами с видом на океан появится уже в 2027

Китайский автопроизводитель впервые в истории обогнал Ford по объему продаж

АВТОВАЗ начал прощаться с LADA Granta в преддверии выхода Iskra

Представлен внедорожный smart Concept #5

В России отзывают 74 тысячи кроссоверов GAC GS8: у них отключается спидометр

На трассе M-12 «Восток» открылись новые МФЗ: что там есть

Китайские электромобили оказались самыми экологичными: кто и как это считал?

Рама, полный привод, блокировки: BAIC BJ60 – новый внедорожник для России!

Сколько реально стоят новые автомобили в России и как поменялись цены за год?

Оставить комментарий

70 ÷ 10 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее