Авто

АВТОВАЗ рассказал о своем заработке

© A. Krivonosov

Глава АвтоВАЗа нашел, сколько приносят продажи Lada Granta и Vesta Sportline

Отпускная цена LADA Granta превышает ее себестоимость лишь на 5%, а базовые версии этой модели приносят заводу лишь скромную прибыль в размере 35-40 тысяч рублей. Об этом сообщил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов на пресс-конференции, следом за запуском производства электромобилей LADA e-Largus.

Соколов выделил, что маржинальность каждого продукта напрямую зависит от всех расходов, которые несет компания. В настоящее время главный завод в Тольятти полностью загружен, в то время как площадки «Лада Ижевск» и «Санкт-Петербург» только начинают набирать обороты.

Кредитная нагрузка «АвтоВАЗа» на данный момент составляет 120 миллиардов рублей, и проценты по кредитам съедают 20 миллиардов рублей ежегодно, что также влияет на маржу. Курс иностранных валют также оказывает влияние на себестоимость автомобилей, учитывая наличие импортных компонентов в «Ладах».

В 2023 году затраты на логистику значительно выросли, например, стоимость доставки машины до дилера увеличилась с 13 тысяч до 35-40 тысяч рублей за один автомобиль. Это, по словам Соколова, объясняет минимальную маржинальность «базовых» LADA Granta, при которой «АвтоВАЗ» практически не извлекает прибыль, тратя ее на логистику.

В сравнении с этим, флагманская LADA Vesta приносит гораздо больше прибыли. Рассчитывая операционную маржу около 5%, завод зарабатывает примерно 109 тысяч рублей на самой дорогой модели LADA Vesta Sportline.

Источник: speedme.ru

Читайте также

Новые люксовые модели появятся на российском рынке

До 3 миллионов и без поломок: 10 надежных машин, которые не развалятся через год

Подарок президенту: британцы показали обновленный Rolls-Royce Cullinan

Отечественная модель не без помощи Renault получит старые автоматы

Вышел обновленный кроссовер Avatr 11: гибридный привод, спортивная версия и расширенное оснащение

Китайский BYD обошел американцев по выручке и продал больше автомобилей, чем немцы. Как это возможно?

Премиальные машины стали требовать больше денег: на сколько подорожало ТО за год

Водителям в России рассказали, зачем сразу ехать на сервис на только что купленной машине с пробегом

В России стартовали продажи новых кроссоверов VGV из Белоруссии — их продают по цене «старых»

Штрафы действуют: водители стали реже парковаться на тротуарах в Москве

Mazda ставит на Китай: японская компания хочет продавать здесь 300 000 автомобилей ежегодно

В России резко вырос спрос на «Москвичи»

Оставить комментарий

6 × = 48

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее