Большая немецкая тройка показала достойные результаты в I квартале 2024 года
Первый квартал 2024 года был смешанным для глобальных автопроизводителей, при этом некоторые компании сообщили о снижении продаж, в то время как другие отметили рост, особенно в сегменте электромобилей.
Porsche, со штаб-квартирой в Штутгарте, сообщила о снижении глобальных поставок на 4% по сравнению с первым кварталом 2023 года. Производитель спорткаров указал на вызовы, связанные с рынком в Китае и задержками доставки по таможенным причинам в Северной Америке. Всего было поставлено 77 640 автомобилей, при этом продажи в Китае и Северной Америке упали на 24% и 23% соответственно. Однако на родном рынке в Германии Porsche отметила рост на 37%, достигнув отметки в 11 274 транспортных средства.
BMW, в свою очередь, сообщила о небольшом увеличении продаж в первом квартале, что было частично обусловлено спросом на электромобили. Компания отпраздновала поставку своего миллионного полностью электрического транспортного средства, что стало важной вехой в истории марки. Всего за первые три месяца года было продано 594 671 транспортное средство, что на 1,1% больше, чем в прошлом году. Продажи электромобилей выросли на 27,9%, достигнув 82 700 единиц.
Кроме того, BMW ожидает, что в 2024 году достигнет пика расходов на переход к полностью электрическим моделям и прогнозирует небольшой рост автомобильных поставок благодаря увеличению продаж полностью электрических и премиум-моделей.
Volkswagen также сообщил о незначительном росте поставок автомобилей в первом квартале, зарегистрировав увеличение в Китае, а также в Северной и Южной Америке. Общее количество поставленных автомобилей за первые три месяца составило 2,10 миллиона, что на 3,1% больше по сравнению с прошлым годом.
В то же время Mercedes-Benz отметил снижение продаж на 6% в первом квартале, столкнувшись с трудностями поставок в Азии. Продажи упали до 568 400 автомобилей и фургонов, а продажи батарейных электромобилей снизились ещё сильнее — на 9%, до 50 500 единиц. Продажи в Европе уменьшились на 2%, в Азии — на 15%, а в Северной Америке — на 1%.
Эти данные показывают, что глобальный автомобильный рынок по-прежнему динамичен и подвержен влиянию различных внешних факторов, включая геополитические и экономические условия, а также усилия производителей по переходу к более экологичным транспортным средствам.
Источник: speedme.ru