О текущем состоянии рынка аккумуляторов рассказывает Международное энергетическое агентство (IEA). Что будет с батареями для электромобилей и ценами на них в ближайшее время?
7 из 10 когда-либо произведенных аккумуляторов для электромобилей — из Китая. Хотя в среднесрочной перспективе Европа, скорее всего, нарастит долю рынка батарей для EV. Такую оценку дает Международное энергетическое агентство (IEA).
Рынок аккумуляторных батарей для EV стремительно растет
2024-й год для рынка аккумуляторов для электромобилей сложился хорошо. И Китай, в частности, может еще больше выиграть от такого развития событий, как показывает свежее исследование IEA.
В прошлом году спрос на аккумуляторы впервые во всем мире превысил один тераватт-час, 85% из которых использовалось в электромобилях. В то же время средняя цена упала ниже отметки в 100 долларов за кВт*ч, на уровне аккумуляторной батареи, что обусловлено главным образом более низкими ценами на сырье, такое как литий, а также непосредственно техническими усовершенствованиями в производстве.
Главные поставщики аккумуляторов сегодня
Согласно исследованию IEA, наибольшее снижение затрат наблюдалось в Китае, где аккумуляторные ячейки сейчас на 20–30% (!) дешевле, чем в Европе.
Китай также остается наиболее важным производителем аккумуляторов — его доля рынка в прошлом году составила свыше 75%. Позиции Поднебесной оказываются в особенности сильными, когда разговор заходит об аккумуляторах именно для электромобилей: 70% всех когда-либо произведенных автомобильных аккумуляторов — родом из Поднебесной!
Что дальше?
В среднесрочной перспективе это доминирование, по всей видимости, ослабнет, по крайней мере, на европейском рынке. В Международном энергетическом агентстве ожидают, что к 2030 году доля Китая на рынке аккумуляторов в ЕС составит 38%. 27% батарей будет произведено в странах Европы, 21% будет поставляться из Кореи и 9% — от компаний из США.

Источник: 5koleso.ru