Компания Changan представляет последние разработки в области низкоуглеродной мобильности, интеллектуального вождения и других перспективных направлений — с точки зрения укрепления позиций на глобальном рынке и повышения привлекательности своих машин для потребителей. Ответы на главные вопросы и подробности о планах китайского автопроизводителя на ближайшие несколько лет — в специальном материале «5 Колесо».
В рамках глобальной конференции для партнеров с разных уголков планеты Changan пригласил представителей российских СМИ в Центр технологических разработок компании [Changan]. Центр был основан в декабре 2022 года; здесь «визитеры» смогли ознакомиться с последними разработками компании в области технологий низкоуглеродной мобильности, где особое внимание уделялось новым источникам энергии и интеллектуальным технологиям.

Планами развития компании предусмотрено развитие сектора водородной энергетики: сегодня в Changan специалисты отдела исследований и разработок водородных топливных элементов используют уникальный «дизайн разделенного водяного и газового стека», благодаря чему удается сократить длину трубопроводов на 20%, одновременно решая противоречие между малым объемом и высокой мощностью.

В Changan делают ставку на технологию высокоточного контроля с полной переменной декомпозицией — в этом случае, как заявляется, эффективность преобразования водорода в электричество вырастает сразу на 62%, а расход водорода составляет лишь 0,65 кг на 100 километров, время заправки — 3 минуты.

Далее, в «Лаборатории секретных технологий» (Black Technology Lab) были представлены новые твердотельные батареи, разрабатываемые Changan. По плану, тестировать такие элементы в автомобилях начнут в следующем году, а к массовому производству приступят в 2027 году, с целевой плотностью энергии в 400 Вт*ч/кг.

По оценкам специалистов, такие батареи обеспечат запас хода в 1500 километров (!), при этом уровень безопасности аккумуляторов нового типа будет на 70% выше в сравнении с текущими батареями (используются жидкие электролиты).

Кроме того, сейчас идет активная работа в сфере интеллектуальных технологий с применением искусственного интеллекта. Changan разработал большую модель ИИ SDA, а также архитектуру Ethernet Ring Network (вторая такая архитектура есть у американской Tesla), которые позволяют автомобилям достигать, как утверждается, «моментальной настройки программного обеспечения».

Данная система направлена на так называемое «полное слияние» — данных автомобилей и динамического распределения вычислительных мощностей искусственного интеллекта (это от 200 до 1000 тера операций в секунду). Благодаря этому машины как бы постоянно «эволюционируют»; кстати, модель Deepseek AI уже установлена в некоторые автомобили Changan для рынка Поднебесной.

Наконец, у компании сейчас сформирована полноценная команда Центра исследований и разработок,
где ведется работа над развитиями технологий в области путешествий на низких высотах и гуманоидных роботов. Сюда относятся, например:
— разработка трехмерных решений для наземного, морского и воздушного
транспорта
— интеграция возможностей искусственного интеллекта и робототехники для создания
транспортной экосистемы будущего.
— проведение передовых исследований
Добавим, что в течение ближайших 10 лет в планах Changan — инвестировать свыше 200 млрд юаней, создать глобальную команду исследований и разработок (R&D), которая будет состоять из более чем 10 000 человек. Все это, повторимся, — шаги на пути трансформации компании, когда особое внимание уделяется специализации на технологиях низкоуглеродной мобильности, в сочетании с различными интеллектуальными системами (с использованием ИИ).

Источник: 5koleso.ru