Авто

Автоэлектронику для Lada Iskra будет поставлять завод, который делал приборы для самых первых «Жигулей»

Автоэлектронику для Lada Iskra будет поставлять завод, который делал приборы для самых первых «Жигулей»

Ключевые компоненты для моделей АВТОВАЗа с 70-х гг. поставляет владимирский «Автоприбор». Как это было — от первых «Жигулей» и до новой Lada Iskra.

Линию сборки автомобиля ВАЗ-2101 («Копейка») запустили на Волжском автозаводе 19 апреля 1970 года; с 1970 по 1988 гг. выпустили в общей сложности более 4,8 млн всех модификаций первых «Жигулей». И, если вспомнить, то еще с выпуска «Копейки» одним из ключевых поставщиков компонентов для автомобиля был завод «Автоприбор», работающий во Владимире с 1932 года.

Автоэлектронику для Lada Iskra будет поставлять завод, который делал приборы для самых первых «Жигулей»

Это предприятие в 1969 году приступило к выпуску приборов для самого массового автомобиля ВАЗ! И с того момента, до наших дней, продолжается партнерство двух отечественных предприятий.

В 70-х годах в Тольятти начали развивать направление автоэлектроники, и владимирский завод также сыграл важную роль в развитии данного направления работы. К примеру, еще на автомобиле ВАЗ-2103 образца 1972 г. появился тахометр ТХ193 — транзисторный прибор — производства ПО «Автоприбор» в г. Владимир.

Автоэлектронику для Lada Iskra будет поставлять завод, который делал приборы для самых первых «Жигулей»

Далее, в 80-х гг. на ВАЗе решили перевести, что называется, «на цифру», показания основных указательно-измерительных приборов переднеприводных моделей автомобилей в их «люксовых» исполнениях. Было принято решение ставить электронную приборную панель на улучшенные комплектации моделей ВАЗ-21093, а также ВАЗ-21099 (знаменитая «Девятка» / «Спутник»). Эти машины должны были получить и другие опции — АБС, кондиционер, центральную блокировку дверей.

Будучи давним поставщиком электрооборудования на Волжский автозавод, владимирский «Автоприбор» освоил выпуск электронных приборных панелей КЭП 43.501 для модели ВАЗ-21093-03. Правда, по ряду причин данная продукция завода осталась в статусе предсерийной и не дошла до стадии товарного изделия. Зато ряд функций, над которыми активно трудились инженеры в то время, реализовали на АВТОВАЗе чуть позднее.

Автоэлектронику для Lada Iskra будет поставлять завод, который делал приборы для самых первых «Жигулей»

Сегодня АВТОВАЗ и НПК «Автоприбор» продолжают сотрудничество. С площадки во Владимире для актуальных моделей бренда Lada (Vesta, Largus, Granta и др.) тольяттинскому автогиганту поставляются многие комплектующие, такие как комбинации приборов, электродвигатели с редуктором, рычаги стеклоочистителя и проч.; с предприятий в Тольятти — комплекты сцепления, генераторы, вентиляторы системы охлаждения, HVAC (модули отопления, вентиляции, кондиционирования) и др.

Автоэлектронику для Lada Iskra будет поставлять завод, который делал приборы для самых первых «Жигулей»

НПК «Автоприбор», предприятия в его составе, поставляет ряд комплектующих и для новинки АВТОВАЗа — модели Lada Iskra, чье серийное производство в Тольятти началось 19 апреля 2025 года.

И, как заявляется, прямо сейчас Lada Iskra — это модель отечественного бренда [«Лада»] с самой высокой концентрацией продукции НПК «Автоприбор». Предприятия «Автоприбора» поставляют для Iskra комплекты сцепления и одномассовые маховики, стартеры, генераторы, модули HVAC (см. выше), радиаторы охлаждения двигателя, вентиляторы радиатора, конденсоры, щетки стеклоочистителя с приводом для заднего и лобового стекол, моторедукторы для системы стеклоочистки — для лобового стекла — и др.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Прежний мотор и китайская коробка: стали известны технические подробности о новой Lada Vesta Sport (официальный ответ АВТОВАЗа)

В каких городах больше всего пробок? Спойлер: это не Москва

В России представили новый суперкар Rossa: мотор V10 и корни «Маруси»

Одна привычка водителей убивает коробку передач: механики раскрыли главный секрет

Tesla выпустит бюджетный электромобиль за 2 миллиона рублей: известно когда

У АВТОВАЗа не отберут заводы, принадлежащие зарубежным компаниям

Новые «Лады», китайский премиум и рамный пикап: какие новинки ждут россиян в период летней жары

Две педали лучше: Lada Vesta с китайским вариатором обогнала по продажам версию с «механикой»

Не дай морозу оставить тебя без машины: большинство водителей не делают этого

Эко-вождение: как грамотная работа с двигателем поможет сохранить тормоза в автомобиле

BMW выступил против Евросоюза: пошлины ЕС на электромобили из Китая серьезно ударят по «немцам»

Стоимость владения универсалом Lada Largus шокирует: за 5 лет придется отдать более 1,5 млн рублей

Оставить комментарий

27 + = 35

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее