Общество

Новый тренд мошеннических атак: звонки по видеосвязи

Новый тренд мошеннических атак зафиксировали эксперты ВТБ: теперь злоумышленники звонят потенциальным «жертвам» по видеосвязи, представляясь сотрудниками банков и имитируя работу в офисе. Все подобные звонки проходят через мессенджеры.

Первый звонок мошенники совершают, как правило, через мессенджер или по обычной телефонной связи. Если собеседник не верит, что с ним общается сотрудник банка, то злоумышленник перезванивает по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса. В результате у «жертвы» не остается сомнений в достоверности и серьезности слов звонящего.

Затем мошенники используют уже стандартные схемы, чтобы получить доступ к деньгам клиента банка — убеждают оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на «безопасный счет», обновить банковское приложение или скачать средства удаленного доступа, чтобы проверить его работу, или просто начинают запрашивать СМС-коды под разными предлогами для получения доступа в личный кабинет клиента банка.

«Сегодня мессенджеры стали основным каналом для активности мошенников. Доля звонков в них выросла почти на 15 п.п. с начала года, и сейчас достигает 64%, существенно обогнав телефонные атаки. Все подобные звонки совершаются исключительно с целью получения персональной информации в преступных целях, возможно даже для получения фотографий и видеоизображений клиентов. Важно отметить, что реальные сотрудники банка не будут использовать подобные каналы коммуникации. Благодаря постоянной работе банков с правилами финансовой безопасности клиенты стали активнее распознавать звонки злоумышленников и сообщать о них. В ВТБ сегодня каждый десятый клиент передает номер мошенника и в деталях описывает сценарий попытки обмана», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.

По данным ВТБ, за январь-апрель на клиентов банка было совершено более 2,7 млн мошеннических атак — на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Банку удалось спасти более 6,3 млрд рублей на счетах клиентов — на 70% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Информационный обзор Редакции

Источник: www.stav.kp.ru

Читайте также

Бойца СВО из Ессентуков наградили орденом Мужества посмертно Ставрополь (Кавказ)

Курорт «Эльбрус» будет закрыт из-за непогоды 25 декабря Ставрополь (Кавказ)

ПСБ вдвое увеличил выдачи ипотеки в Ставропольском крае в 2024 году

64% электросетевых и газоснабжающих организаций Ставрополья готовы к зиме

Власти на Ставрополье оставили женщину пять лет жить в аварийном доме

Невинномысск помогает восстановить лицей в Антраците Ставрополь (Кавказ)

Около двух тысяч МКД подготовили к отопительному сезону в Ставрополе

Бабушка-блогер из Карачаево-Черкесии проголосовала на дому Ставрополь (Кавказ)

«Это бред»: жителей Ставрополья возмутили слишком высокие цены на ярмарках

Психолог рассказала ставропольцам, как легче пережить неудачи

В Ставрополе из-за незаконных изменений аннулировали регистрацию 78 машин

Глава Невинномысска опроверг слухи о продаже земли в городском парке

Оставить комментарий

84 + = 85

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее