Новости

Аномально теплая зима сократила продажи пуховиков в России

Теплая погода в начале года сказалась на продажах зимних курток. Как минимум 520 млн рублей недополучили торговые точки из-за низкого спроса в январе. По сравнению с прошлым годом падение составило 21%. Об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в Группу ВТБ).
В конце прошлого года россияне традиционно готовились к морозам и активно скупали зимнюю верхнюю одежду на пуху или синтепоне. Спрос на зимние куртки в декабре 2024 года вырос на 16% по сравнению с декабрем 2023 года: 415 тысяч пуховиков приобрели жители России перед Новым годом. Сумма покупок превысила 3,3 млрд рублей, что на 7% выше чем в декабре 2023 года.
Но уже в январе, когда температура воздуха стала расти, интерес к теплым вещам начал падать. В первый месяц года продажи упали на 21% по сравнению с январем 2024 года: продавцы смогли реализовать только 246 тысяч пуховиков. Сумма покупок снизилась сразу на четверть по сравнению с январем прошлого года: до 1,66 млрд рублей.
«Традиционно в зимний период наблюдается повышенный спрос на пуховики, однако в январе 2025 года мы фиксируем его падение. Одной из причин является тёплая погода, которая сохранялась на протяжении декабря и января. Это привело к тому, что россияне предпочли сэкономить на покупке тёплой одежды и выбрать более лёгкие куртки. Мы видим, что вместе со снегом растаяли и надежды продавцов на высокий сезон продаж. Кроме того, меняется и потребительское поведение. Все заметнее становится тренд, когда покупатели отказываются от практики приобретения дорогих пуховиков, требующих дополнительного ухода, предпочитая им более дешевые изделия, которые можно менять каждый новый зимний сезон», — комментирует Гребенкина Татьяна, руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД.
Средняя цена зимних курток на пуху или синтепоне демонстрирует устойчивое падение. В декабре 2024 года она упал на 7% по сравнению с сезоном 2023 года до 8,1 тысяч рублей. В начале года средняя стоимость куртки составляла уже 6,7 тысяч рублей – на 3% меньше, чем в январе 2024 года. Возможно, на ценник повлияли ранние распродажи, которыми продавцы пытались простимулировать потребительский спрос.

Читайте также

В апреле россияне взяли на 10% больше ипотечных и автокредитов

ВТБ в первом полугодии увеличил выдачу розничных кредитов на 30%

Российские банки запускают технологию «Открытого банкинга»

«Экватор» пройден: более половины розничных клиентов «Открытия» перешли в ВТБ

В 2024 году в СКФО вырос спрос на детские карты

Банки переходят на отечественную систему взаимодействия с клиентами

Рынок сбережений вырастет на 2% в ноябре

Участникам Бизнес Баттла рассказали об основных этапах проекта

Глава Ставрополья и президент ВТБ договорись проработать развитие водоснабжения края

Мошенники делают виртуальные клоны карт россиян с помощью шпионского ПО

В ставропольском жилом комплексе внедрят систему «Умный дом»

Менеджеры выездного банковского сервиса в СКФО ежедневно преодолевают более 30 км

Оставить комментарий

+ 34 = 35

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее